Математический конкурс для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: закрепить, уточнить и проверить знания детей о числах, величине, цвете, форме и пространстве; учить применять приобретённые знания в игровых ситуациях; развивать восприятие, память, мышление и воображение.

Демонстрационный материал: аудиозапись, сундук, карта, монетки, сделанные из картона, карточки с вопросами.

Раздаточный материал: белые листы формата А5, цветные карандаши, карточки с нарисованными на них фигурами, рисунки, составленные из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход конкурса

Воспитатель включает аудиозапись, из которой дети узнают, что пират Флинт спрятал сокровища. Капитан Врунгель приглашает детей отправиться на их поиски. Для этого ребятам надо разделиться на две команды (потому что у капитана две карты, а какая из двух настоящая, он не знает) и выполнять те задания, которые будут встречаться на их пути.

Воспитатель (В.). Ребята, поможем капитану Врунгелю? Отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей.)

Сначала придумайте название своей команде, а я расскажу вам о правилах. В нашем конкурсе будет шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать золотую монетку. Команда, набравшая к концу конкурса большее количество монет, станет обладателем сундука с сокровищами. Ну что, готовы? Тогда начнём.

Дети представляют свои команды.

В. Раз, два, три, четыре, пять — пора разминку начинать!

І. «Разминка».

Воспитатель по очереди задаёт каждой команде вопросы:

1. Что наступает после зимы?

2. Какой день недели следует за средой?

3. В какое время суток мы обедаем?

4. Сколько месяцев в году?

1. Какие праздники бывают весной?

2. Что наступает после вечера?

3. В какое время года мы собираем ягоды?

4. Сколько дней в неделе?

Подведение итогов.

ІІ. «Ориентация на листе бумаги».

В. Вправо, влево, выше, ниже.

Может, дальше? Может, ближе?

Нарисуйте без труда круг,

Квадрат и два угла!

Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.

2. В нижнем левом углу — большой зелёный квадрат.

3. Посередине листа — белый большой треугольник.

1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.

2. В нижнем правом углу — маленький красный прямоугольник.

3. В верхнем правом углу — жёлтый маленький овал.

Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.

ІІІ. «На что это похоже?».

В. Раскрывай глаза пошире,

А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире

Всё из линий и фигур.

Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры.

1. (овал)

2. (трапеция)

3. (круг)

4. (квадрат)

Подведение итогов.

IV. «Найди пару».

В. Числа выстроились в ряд,

Как солдаты на парад.

Ветер вдруг на них подул,

Закружил, смешал, спугнул.

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.

V. «Рассмотри фигуру».

В. Вот — природа, вот — натура:

Формы спрятаны внутри,

Где какая тут фигура —

Постарайся рассмотри.

Ребята, я раздам вам рисунки, составленные из геометрических фигур, а вы должны назвать фигуры. (У первой команды круги, ромбы, треугольники, овалы, у второй — прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.)

Подведение итогов.

В. Ребята, пока вы рассматривали рисунки, я нашла настоящую карту! На ней обозначено место, где спрятан сундук. Чтобы до него добраться, надо выполнить последнее задание.

VІ. «Найди сундук».

В. Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так:

«Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до сундука, а вы будете двигаться в соответствии с названным.

1. 5 шагов вперёд.

2. 3 шага вправо.

3. 2 шага назад.

4. 1 шаг вправо.

1. 6 шагов влево.

2. 4 шага вперёд.

3. 3 шага влево.

4. 2 шага назад.

А теперь посмотрите, что находится перед вами. (Дети на коврике обнаруживают сундук.)

Воспитатель подводит итог этого задания и конкурса, подсчитывая полученные командами монетки. Благодарит всех, объявляет победителей и вручает призы.

Е. Томашева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх