Математическое занятие для дошкольников «Труд продавца. Продукты питания»

Задачи: формировать умение сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами «выше-ниже»; развивать умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путём; развивать желание у детей употреблять в речи числительные; воспитывать чувство комфорта.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» («Продукты»); пластмассовые крышки от пластиковых бутылок («деньги»).

Ход математического занятия

Вводная часть.

Педагог с несколькими детьми готовит открытие магазина. На полки (на уровне глаз ребёнка) ставят коробки от соков (0,2 л и 1 л), бутылки из-под йогуртов, баночки от творожков, сметаны круглых форм с крышками («масло»), конфетные коробки, фантики и коробочки от шоколадок, высыпаются заранее изготовленные детьми конфеты на палочках и конфеты, завёрнутые в фантики.

Воспитатель (В.). Открывается магазин «Продукты»! Заходите, здесь продается только то, что можно кушать, всё съедобное: вот шоколадки, вот сок яблочный, малиновый, апельсиновый, вишнёвый… Вот йогурт банановый… Вот масло…

Дети рассматривают.

Основная часть.

Педагог сначала рассказывает детям, как совершаются покупки. Предлагает сесть на стулья.

В. Видите, в магазине разные продукты. Соки стоят в коробках: одни вот такой высоты, другие вот такой. (Далее показывает, как сравнивать предметы по высоте: подвигает две коробки от соков друг к другу (высокую и низкую), рукой отмечает высоту в направлении снизу вверх.) Зелёная коробка высокая, а белая — низкая. Зелёная коробка выше, чем белая. Белая коробка ниже, чем зелёная.

Вот стоят баночки, которые различаются по высоте: одна баночка жёлтого цвета (с банановым йогуртом) выше баночки красного цвета (с клубничным йогуртом). Запомнили? В магазине работает продавец (помощник воспитателя). Правильно называйте продукты и размеры их упаковки, когда будете покупать.

Воспитатель предлагает детям получить сначала зарплату в кассе: «деньги», чтобы можно было в магазине делать покупки.

Игровое упражнение «Касса».

Педагог садится за стол, ставит счёты. Ребёнок называет числительное, обозначающее количество нужных денег. Педагог отсчитывает на счётах, кладёт на ладонь ребёнка «деньги» (по одной крышке) и считает вслух. Если ребёнок затрудняется назвать, взрослый просит на пальцах показать, сколько дать денег. Педагог уточняет: «Даю столько денег, сколько ты показал пальцев».

Игра «Магазин».

Продавец даёт столько продуктов, сколько ребёнок предлагает денег. Другой вариант: продавец называет цену. Например: за одну «денежку» — одна конфета или одна коробка сока. Продавец каждый раз отмечает: «Я продала столько продуктов, сколько денег заплатили». Можно с ребёнком вместе проверить правильность оплаты.

Заключительная часть.

В. Сколько продуктов купили? Все деньги потратили? Давайте теперь столы накрывать, гостей ждать.

Дети, желающие ещё играть, организуются в сюжетно-ролевую игру «Семья» (семья обедает или ждёт гостей).

С. Бритун


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх