Математическое занятие с детьми по теме: «Одежда»

Задачи математического занятия: продолжать формировать представления детей о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (путём наложения);

развивать умение определять положение предметов от себя («справа», «слева»); расширять представления о временах года (осень, лето); воспитывать чувство комфорта.

Материал и оборудование: шапки детей, стулья по количеству детей, наборы карточек с изображением летней и осенней одежды.

Ход занятия для детей

Вводная часть.


Воспитатель (В.) (напевает песенку).

Дождь идёт на улице,

Нам нельзя гулять.

Сядем у окошка

Капельки считать.

Капелька, капелька —

Три, четыре, пять.

Капелька, капелька —

Всех не сосчитать!

К. Александров

Основная часть.


Пусть идёт дождь, но мы всё равно пойдём гулять! Какую одежду мы наденем, отправляясь на прогулку?

Дети отвечают: «Куртку, шапку, шарф, брюки…». Воспитатель напоминает, что сейчас на улице осень, и лучше всего одеться теплее. Предлагает каждому свой стул поставить на ковёр друг возле друга. Затем просит взять свою шапку, сесть на стул и показать её.

В. Маша, сколько у тебя шапок? (Одна.) Миша, а сколько у тебя?.. У каждого из вас одна шапка, шапок столько, сколько детей — поровну.

Далее педагог предлагает детям встать.

В. Сколько стульев в ряду? (Много.) Сколько у нас шапок? (Много.) Чего больше: стульев или шапок? Как узнать? Давайте проверим: надо положить свою шапку на свой стул. Уточняем: Катя положила одну шапку на один стул, Миша… На каждом стуле лежит одна шапка. У кого осталась шапка? (Ни у кого.) Остался стул без шапки? (Нет, на каждом стуле шапка.) Шапок столько, сколько стульев — одинаково, поровну.

Физкультминутка. Каждый ребёнок берёт свою шапку, кладёт на верхнюю полку в шкафчик, а затем уносит свой стул на место.

Игра «Купи одежду для лета и для осени».

На середине ковра разложены карточки с изображением одежды, дети рассматривают их, уточняют, что они надевали, когда летом была жара, а что можно надеть сейчас, осенью. Воспитатель предлагает расположить карточки с одеждой для лета слева от себя, а для осени — справа. Напоминание: справа — это с той стороны, где правая рука; слева — это с той стороны, где левая рука.

Заключительная часть.


В. Вот как правильно вы, ребята, разложили одежду. Слева у каждого — вся летняя одежда. Летом, чтобы защитить кожу от солнца, нам нужна лёгкая одежда (сарафан, панама, кепка, шорты, майка). Справа — вся осенняя одежда. Осенью, когда стало прохладно, дождливо, чтобы не намокнуть и не заболеть, нам нужна одежда потеплее (свитер, куртка с капюшоном, колготки, брюки, шапка).

Без одежды нам беда,

Без одежды никуда

Ни осенью, ни летом.

Без одежды мы раздеты!

С. Бритун


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх