Математика… в движении

Цель занятия:

  • создать у детей хорошее настроение, развивать инициативу, самостоятельность, быстроту, силу, ловкость, сообразительность и находчивость;
  • упражнять в выполнении ритмических упражнений;
  • упражнять в счёте в пределах 10, в составлении целого из частей, в ориентировке на плоскости в пространстве;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • углублять представление детей об окружающем мире.

Материалы и оборудование:

  • рюкзаки (по количеству детей);
  • карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10);
  • гимнастические палки, массажный коврик, сухой бассейн, разноцветные надувные шарики, пластмассовый шарик, пять коробок разных размеров, 10 пластмассовых бутылок (для нахождения записок с заданиями);
  • карточки с заданиями;
  • маленькие игрушки (на каждого ребёнка);
  • геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, пятиугольники), изготовленные из толстого картона;
  • наклонная доска, доска-балансир, ребристая доска, тоннель, «шведская стенка»;
  • 10 конвертов с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры в разрезанном виде;
  • два набора карточек (по 5 штук) с изображёнными в разных местах (посередине, в углу, по краям и т.п.) геометрическими фигурами;
  • карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Ход занятия

Методическое разъяснение: в проведении данного занятия участвуют руководитель физического воспитания и воспитатель группы. Они же являются и ведущими. Занятие сопровождает музыкальный руководитель. В тёплое время года занятие можно проводить на свежем воздухе на физкультурной площадке дошкольного учреждения.

Звучит музыка, дети заходят в физкультурный зал.

Ведущий (В.). Добрый день, дорогие ребята! Вы не забыли наше прошлое занятие и наш уговор заниматься физкультурой дома и немножко уметь считать?

Дети. Нет, не забыли!

В. Тогда сегодня мы с вами не просто девочки и мальчики, а настоящие туристы. И сейчас отправимся в поход. (Дети одевают рюкзаки.) Вы готовы? Тогда вперёд!

Дети выполняют разные виды ходьбы и бега (вначале обычная ходьба, затем ходьба с высоким подниманием колен, в полуприседе, широкий шаг, бег обычный, бег с выбросом ног вперёд, назад, боковой галоп, обычная ходьба с восстановлением дыхания).

В. Прогулялись, ребята, подышали, косточки размяли? (Ответы детей.) И не заметили, как наступила ночь. В лесу все отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнём, потому что впереди трудная и длинная дорога.

Дети снимают рюкзаки, ложатся на ковёр и закрывают глаза, расслабляются.

В (тихонько говорит). В лесу ночь. Всё стихло. Маленькие туристы тоже спят. Тишина…

Но вот небо порозовело. Рассвет!

Пробившись сквозь густую листву,

Солнечный зайчик щекочет нам глазки!

Туристы проснулись, зевнули и потянулись.

А в это время солнце берёт разноцветные краски,

И мир, что был ночью угрюмый и бесцветный,

В один миг стал яркий и разноцветный,

Хочется прыгать и танцевать,

Хочется всем «С добрым утром!» сказать.

Хочется так вот поглубже вздохнуть

И побыстрее отправиться в путь!

Дети в такт чтения воспитателя вместе с руководителем физического воспитания выполняют движения (своеобразную психогимнастику), изображают утро.

В. Все проснулись?

Дети. Да!

В. Хорошо! Что у нас по порядку?

Дети. Утренняя зарядка!

В. Ну-ка, дети, улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

Ребята становятся в свободном порядке и выполняют под музыку гимнастику с элементами аэробики.

В. Все размялись? Молодцы! Надеваем рюкзаки, и теперь можно отправляться в путь. Но в пути нам могут встретиться различные препятствия, и от вас потребуется внимательность, ловкость и сноровка. Вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные. Послушайте мои задания и постарайтесь правильно их выполнить.

Задание 1.

В. Постройтесь в колонну по одному, затем парами, перестройтесь в одну колонну, затем в три колонны, в четыре. Сделайте один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три шага вперёд.

Молодцы! Все оказались внимательными, и у вас всё правильно получилось. Тогда вперёд!

Дети идут по «следам», по извилистой дорожке, прыгают с «кочки на кочку», идут зигзагом, приставным шагом (пятка-носок). Подходят к разноцветным надувным шарикам, в одном из которых находится записка с заданием. Шарик лопается. Ведущий читает записку, объясняет детям суть следующего задания.

В. А вот и первое препятствие!

Задание 2. Игра «Номер дома».

На полу нарисован круг с цифрами от 1 до 8 — это «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до десяти).

В. Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов изображено на вашей карточке и займите домик с номером, который соответствует количеству изображённых предметов.

Дети занимают свои места. Воспитатель обращается к тем, у которых на карточках изображено количество предметов 9 и 10.

В. А почему вы не заняли свои домики?

Дети. Потому что домиков с номерами 9 и 10 здесь нет.

В. Молодцы, правильно ответили, и мы отправляемся дальше.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки, идут по массажному коврику. Подходят к «озеру» (сухой бассейн).

В. А вот и следующее задание. В сухом бассейне вам надо найти записку с заданием, спрятанную в большом пластмассовом шарике.

Задание 3. «Ориентировка на плоскости».

Исходное положение — сидя, ноги скрестно. Воспитатель даёт каждому ребёнку игрушку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой эту игрушку и по команде ведущего кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади. Этим они показывают своё умение в ориентировании на плоскости.

В. Молодцы, ребята! Коль справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Дети идут по наклонной доске и переходят на «балансир». Находят следующее задание в записке, спрятанной в большой красивой коробке, где находятся ещё четыре коробочки. И только в последней, самой маленькой — это задание.

Проводится игра «Волшебная коробочка», где дети пытаются найти записку в маленькой коробочке.

Задание 4. Игра «Сложи фигуру».

На шведской стенке вверху развешены конверты с изображением геометрических фигур. В них вложены изображённые геометрические фигуры в разрезанном виде. По сигналу ведущего дети поочерёдно залезают на шведскую стенку и срывают по конверту. Когда все участники пройдут этот этап, они вскрывают конверты и начинают выкладывать изображённые геометрические фигуры.

В. Все отлично справились с заданием. Продолжаем наш путь дальше.

На верёвке подвешены пластмассовые бутылки вниз горлышком. В последней находится записка с новым заданием. Дети проходят по ребристой доске, проползают через тоннель, по очереди открывают бутылочки и в одной из них находят записку.

Задание 5. Игра «Найди фигуру по описанию».

Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды держат в руках карточки и поочерёдно описывают нарисованные на них геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.д.). Игроки другой команды один за другим находят соответствующие описанию геометрические фигуры среди тех, что разложены на полу. Потом игроки команд меняются заданиями.

В. Все молодцы!

Потрудились вы прилично!

Я вам ставлю всем «отлично»!

Ну вот, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться домой. Но всем предстоит идти по узкой тропинке. И чтобы её пройти, нам надо выполнить последнее задание, о котором вы узнаете, когда откроете свои рюкзаки.

Задание 6. Игра «Найди место в колонне».

В рюкзаках лежат карточки с изображением цифр от 1 до 10. Чтобы построиться в колонну по одному, каждому члену команды надо взять карточку из своего рюкзака и, в соответствии с написанной цифрой, занять своё место в колонне. Первым — водящим — будет тот, у кого на карточке изображена цифра 1, вторым — тот игрок, у которого на карточке будет цифра 2, и т.д.

В. Все готовы? Тогда в дорогу!

Дети в колонне по одному идут по кругу и «возвращаются» в детский сад.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!

В. А что именно вам запомнилось? (Ответы детей.) Какие вы молодцы, ребята! И с физкультурой подружились, и математику серьёзную вспомнили, и в игры интересные поиграли. Надеюсь, что и следующая наша встреча будет такой же весёлой, радостной и познавательной.

Бусовцова Г.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх