План-конспект занятия по математике в старшей группе «По грибы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (право, лево) и на плоскости (графический диктант);

количественному счёту; продолжать развивать логическое мышление при работе над выражением «как свои пять пальцев», «плакать в три ручья»; при решении математических задач, воспитывать интерес к познанию.

Демонстрационный материал: Белочка; грибы; грибы, на шляпках которых записаны примеры; карта-схема; корзинка для сбора грибов; кольца Луллия.

Раздаточный материал: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши, грибы с примерами, схема-план. Аудиозапись «Бурый медвежонок» — игра под музыкальное сопровождение Е.Железновой.

Ход занятия

В. Дети, нам пришло приглашение от Незнайки. Интересно, куда это он нас приглашает? Педагог открывает конверт и зачитывает приглашение.

«Дорогие дети! В лесу очень много грибов. Приглашаю вас в лес за грибами. Дорогу к грибным местам я знаю как свои «пять пальцев» Карту-схему как пройти к грибным местам я прилагаю».

В. Интересно, что имел в ввиду Незнайка, употребляя выражение «как свои пять пальцев»? Как вы думаете? (аргументированные ответы и рассуждения детей.)

В. Выражение «как свои пять пальцев» означает знать что-либо очень хорошо. Дети, принимаем приглашение Незнайки? Тогда в путь (используется карта-схема). Сначала нам надо прийти к лесной опушке, где живут разные зверушки. Совместно с детьми читается карта-схема пути: прямо пойдём, направо повернём, прямо пойдём, налево повернём. А вот и грибная поляна на опушке леса! (Кольца Луллия). Дети стоят полукругом перед педагогом. Первый круг: в каждом секторе нарисована шапочка гриба, во втором секторе ножка гриба, в третьем секторе — герои стихотворения: белка, лиса, медведь. Педагог читает стихотворение. Для наглядной опоры использует картинки третьего круга, постепенно совмещая сектора на кругах Луллия.

В. Ой, дети, смотрите! Белочка плачет. Белочка, отчего же ты так сильно горюешь? Плачешь «в три ручья»?

Белочка. «А где же здесь три ручья»?

В. Дети, давайте попробуем объяснить белочке смысл выражения «плакать в три ручья». Как вы думаете, какой правильный вариант разъяснения этого выражения:

1) Плакать так, что образуется три ручья.

2) Плакать так, что слёзы льются с трёх мест: двух глаз и носа.

3) Горько и много плакать.

(После высказывания детей по разъяснению выражения, разъясняем смысл выражения Белочке.)

В. Белочка, выражение «плакать в три ручья» означает плакать горько и много. Белочка, расскажи нам. Что тебя заставило «плакать в три ручья?»

Белочка.

У меня грибов-то восемь,

Но проблема есть одна,

Все грибы на сук один никак не помещаются.

В. Вот и думает белка, как бы ей развесить восемь грибов на двух ветках, чтобы их было поровну. (Работа в тетради. Детям предлагается «развесить» восемь грибов на двух ветках так, чтобы их было поровну.).

В. Молодцы, дети! Помогли белочке развесить грибы, теперь она зимой не будет голодать. Теперь пора в путь собираться, к ёжику на полянку. Давайте-ка посмотрим на карту, куда нам дальше идти. (По карте определяется маршрут).

-Ой, смотрите ёжик

По грибы пошёл.

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов — в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетёной корзине?

В. Много грибов насобирал ёжик, но самый большой боровик ёжик потерял. Ёжик, ты не расстраивайся.

Упражнение на релаксацию:

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись —

Зайца испугались.

Потом мы все грибы собрали, так что и тебе, ёжик, мы поможем найти твой гриб. (Графический диктант в тетради. «Гриб».).

графический диктант "Гриб"

В. Спасибо, дети. Помогли ёжику отыскать самый большой гриб. Пусть ёжик грибы сушит, а мы с вами дальше в лес пойдём. Давайте-ка посмотрим на карту-схему как нам дальше идти. (Используется карта схема). -Дети, посмотрите, сколько грибов на этой полянке! А вот и бурый медвежонок, он приглашает нас с ним поиграть.

Проводится игра «Бурый медвежонок» Е. Железновой под музыкальное сопровождение.

В. С медвежонком поиграли, теперь можно и грибочков насобирать. Сколько боровиков! А грибочки-боровички то не простые. (На шляпке гриба записан пример, решая его, дети говорят, сколько грибов они насобирали).

—Молодцы, сколько грибов насобирали. Дети, а что мы сделаем с таким количеством грибов? (Ответы детей).

— Таня и Костя тоже ходили за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик; когда шли мимо дубов, Таня нашла белый гриб; проходили мимо пенёчков, Костя нашёл два опёнка, а когда зашли в сосновый бор, нашла Таня мухомор да маслёнок. Сколько грибов нашли дети? А сколько съедобных грибов они нашли? (Ответы детей.).

В. А вот «опять пять ребят нашли у пенька пять опят» (дети повторяют

скороговорку).

В. Да, Незнайка действительно знает дорогу к грибным местам «как свои пять пальцев», столько грибов мы насобирали — на всю зиму хватит!

Л. Прохорович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх