Занятие по математике для детей 4-5 лет «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание: расширять знания детей об окружающем, о характерных особенностях некоторых животных; закреплять порядковый счет, развивать наблюдательность; дать представление о том, что число—это показатель того, какое место по счету занимает предмет; учить ориентироваться в пространстве, закреплять количественный счет, умение соотносить цифру и соответствующее ей количество предметов; закреплять знания о длине предметов, умение строить сериационный ряд; упражнять в узнавании названии «прямой», «дуги», «кривой». Развивать у детей внимание,  память, мышление, воображение; учить расслаблять мышца тела, тренировать мышцы лица.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Их встречает дедушка Лесовичок.

— Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто я? Да, я дедушка Лесовичок. И сегодня я приглашаю вас в мой сказочный лес. А путешествие наше будет необычным, сказочным.

— В моем лесу, ребята, гулял художник и нарисовал картину. Хотите посмотреть, какую? (показывает). Все он здесь правильно нарисовал, ничего не перепутал? Дети называют ошибки: хвост рыбы от лисы, у зайца — от рыбы.

— Ребята, по-моему, кто-то плачет (стук из домика, выходит зайчиха).

— Что случилось, почему ты плачешь, зайчиха?

— У меня потерялся сынок, маленький зайчонок. Я везде его искала, нигде не могла  его найти, не знаю, что мне теперь делать.

— Ребята, поможем зайчихе? Но лес большой, дремучей. А если  мы встретим плохого   волка, то что сделаем? Напугаем его, а с хорошим — поздороваемся. И ты, зайчиха, пойдем с нами.

На своем пути встретили чудесную полянку.

— Ой, ребята, кто это на полянке сказочной? (зверюшки). Сколько их? (5). Посчитайте  их.

— Ребята, а чтобы узнать, какой по счету ежик или мишка, как надо их посчитать? (показ алгоритма обучения порядковому счету). А теперь зверюшки хотят поиграть с вами. Согласны?  Игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

— Дети, коль зверюшки играют в прятки, значит и домики их должны быть где-то рядом, давайте по ищем (ищут, находят).

КРУГ — это нора лисы. Какой она формы? Какого цвета?

ТРЕУГОЛЬНИК, KВАДPAT — это домик зайца. Из каких геометрических форм он  состоит

ТРЕУГОЛЬНИК — это еж под листочками себе устроил домик. Какой формы домик  ежика?

КВАДРАТ — это логово волка. Он сделал дверь какой формы? ПРЯМОУГОЛЬНИК — это берлога медведя. Какой она формы? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличатся? Посмотрите вокруг и найдите предметы округлой формы.

— Дети, вы очень понравились зверюшкам и они вам приготовили подарки — корзиночки о грибами.

— Ребята, вы знаете, а зверюшки в лесу не только играют, но еще и в лесной школе занимаются, Хотите побывать в лесной школе? (Да)  Но, чтобы занять в ней место на стульчике, надо сосчитать грибочки в нашей корзиночке и найти цифру на стульчике, которая обозначает количество грибов в вашей корзинке.

Дети считают и занимает места в школе.

— Мы уже с вами и на волшебной полянке побывали, и домики зверюшек отыскали, а зайчонка так и не нашли. Как же нам помочь зайчихе? А может он в глубокую яму попал, и не может из нее выбраться? Давайте смастерим лесенку для него. Какой по длине желтый брусок? (самый длинный), а красный (покороче)…

— Ребята, лесенку надо смастерить так, чтобы бруски лежали от самого длинного до самого короткого (дети строят).

— Какой по длине желтый брусок, синий и т.д. Вот вы какие молодцы, выполнили и это задание. Ну должен же быть где-то зайчонок. Ах, вот же он! (Отдают зайчихе. Она благодарит и дарит детям волшебный карандаш).

— Ребята, этот карандаш очень любит рисовать линии, по которым зверюшки ходили в гости из домика в домик.

Карандаш рисует линии: прямую, кривую, дугу. Дети называют их. Карандаш еще знает ломаную линию, но забыл, как она рисуется (дети показывают в воздухе).

— Как вы думаете, по какой дорожке можно быстрее дойти до домика? Почему? (Звучит спокойная музыка).

— Ребята, на сказочной полянке могут быть сказочные превращения. Представьте, что вы — маленькие  медвежата.  Как они засыпают? (в берлоге).

И. Житко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх