Занятие по математике для детей 5-6 лет по теме «Цирк»

Программное содержание:

  • закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 10;
  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия

— Ребята, вы любите цирк? (Да.).

— Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

— Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3—4 раза).

— Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

— На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

— Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

— Откройте глазки.

— Посмотрите, что изменилось?

— На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

Игра «Сложи букет».

— Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

— Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты — необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

— Сколько цветков в букете? (5).

— Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

— Сколько васильков? (2).

— Сколько ромашек? (3).

— Итак, ребята, 5 — это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

Игра «Дрессированная собачка»

— Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

— Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

— Итак, 5 — это 1 и 4; 2 и 3. 6 — это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

— Какие вы молодцы, ребята.

Игра «Заколдованные предметы»

— Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

Игра «Помоги лошадке».

— А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

— Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

— Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

— Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

— Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

— Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

С помощью условной мерки дети ищут нужный « ручеёк».

Игра «Выяви артистов»

— Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

Нам нужно расколдовать «артистов».

Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

— Какие прекрасные фокусники.

Игра «Клоуны»

— Ребята, а какой же цирк без клоунов?

— Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

— Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

— А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

— Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх