Занятие по обучению чтению, счёту детей 3—4 лет «Вслед за солнышком»

Программное содержание: учить составлять слова из складов, читать по карточкам, прочитывать слова по таблицам, пропевать склады по таблицам; прочитывать предложения из 2—3 слов, выделять ударные склады, точку; закрепить умение считать, называть и показывать на числовой линейке нужную цифру; закрепить представления детей об изменениях в природе, в жизни зверей и насекомых в весенний период; воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всему живому; способствовать созданию бодрого, радостного настроения.

Материал: таблицы, кубики, указка, карточки с именами детей, названиями животных, насекомых, изображениями солнышка, паровоза, сумочки, полоски, цветочков.

В. Ребята, посмотрите на меня, я хочу видеть ваши глазки. Сегодня мы снова будем играть. У всех у вас сумочки (на тесьме на шее), у меня тоже. Только ваши сумочки пустые, а моя полная. Во время игры я буду дарить вам цветочки, но только тем, кто будет внимательным, кто будет хорошо играть. Моя сумочка опустеет, а ваши наполнятся. Чтобы нам было весело — споем песенку.

Молодцы, ребята. Вы так старались, что к нам даже солнышко заглянуло. (Воспитатель показывает изображение солнышка.) Смотрите, как оно улыбается. Это потому, что ему понравилось ваше пение и еще потому, что на улице весна. Мы попросим солнышко рассказать, где оно побывало, кого согрело, разбудило. А мы ему поможем.

Итак, слушайте мой рассказ.

«Проснулось весеннее солнышко. Его теплые лучи побежали по деревьям и кустам, начали все согревать и радовать. Согрело солнышко берлогу, где спит медведица (по ходу занятия все названия животных, насекомых дети прописывают и читают по таблице, а за каждый правильный ответ, выполненное задание ребенок получает маленький цветок, кладет его в свою в сумочку). Еще зимой родились у нее детки — медвежата. Сосут они молочко. Подрастают, тепло и уютно им в берлоге. А солнышко им говорит: «Вылезайте, уже тепло — весна наступила!» (воспитатель прописывает по таблице, а дети читают.)

Еще лежал под деревьями снег, когда у зайчихи родились зайчатки. Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу зайчата — весна пришла. Все выше и выше над лесом солнышко. Под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный, на иголках сухая трава, листья. Выбрался на пригорок и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это делать, лапки короткие, не достают. Затем язычком брюшко вылизал и побежал корм искать — жучков, червячков, лягушек, змей. (Воспитатель прописывает по таблице, дети читают.)

Душистой смолой пахнет бор. У освещенной солнцем старой сосны резвится белка со своими бельчатами. Сменили они свои старые шубки на новые — рыжие, радуются теплому солнышку. Оживает лес. Весеннее солнышко разбудило от зимнего сна муравьев. Покинули они свои убежища и принялись за уборку жилища.

Греется на весеннем солнце лягушка. Но подойти к ней близко нельзя, она сразу — бултых в воду. Солнышко заглянуло во все уголки. Из трещинки старого пня вылезла первая апрельская бабочка-крапивница. Вслед за ней выпорхнула и светло-желтая лимонница. Все они радуются, что перезимовали. А мы не будем их трогать и обижать, а давайте споем им веселую песенку На лесной полянке».

В. Сейчас, ребята, я хочу вам предложить тоже побывать на лесной поляне. Вот и паровозик вас ожидает. Я буду вашим проводником (вагончики под номерами, воспитатель показывает по очереди карточки с именами детей. Ребенок, чье имя прочитали, забирает карточку и «садится» — помещает карточку в вагончик под цифрой, которую назвал воспитатель).

В. Все уселись. Паровоз дает гудок. Ту-ту — и поехали мы все под песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу —

Гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Остановка (предлагается игра на полянке с кубиками).

В. На полянке мы играли

И вдруг кубик потеряли,

А потом его нашли и прочли (дети поднимают кубики и прочитывают). Предлагаются игры: «Прятки», «Братишки и сестренки». (Дети под удары в бубен бегут, прыгают, по сигналу быстро находят пару кубиков: Б-бь, С-Сь и т. д., прочитывают. по указанию воспитателя складывают кубики на полку.) На ковре появляются цветы без лепестков (только сердцевина на лепестке, на сердцевине изображения складов: на одном С, на другом ВЕ, на третьем НА, все сердцевинки разного цвета).

В. Ребята, вы, бегая, подняли такой ветер, что у цветков облетели все лепестки, остались только сердцевинки. Давайте снова соберем цветочки. (дети собирают цветы, подбирая лепестки по цвету сердцевинки. На каждом лепестке написаны склады с обратной стороны. Оказалось, что цветы волшебные. Дети переворачивают лепестки на обратную сторону и прочитывают слова: снег, стон, слон, стог, стол, Вера, ветка, весло, ведро, ветер, налим, надел, Надя, Настя, насос.)

Пусть живут цветы на полянке и радуют, веселят всех, кто здесь побывает, а нам пора возвращаться. А чтобы было веселее, споем песенку. (Дети поют склады по таблице на мелодию В. Шаинского «Голубой вагон».)

В. Вот и приехали. Кто сойдет первым? Рита? (Воспитатель называет цифры по порядку, а дети прочитывают под этим номером имя, и каждый ребенок забирает свою карточку.)

А сейчас, ребята, давайте кубиками напишем, где мы побывали, что повидали. Вечером все расскажем и прочитаем мамам.

Воспитатель делит детей на три подгруппы. На столах разложены кубики. Воспитатель называет предложение, а дети на слух определяют и ищут нужные кубики. С помощью воспитателя дети составляют предложения и прочитывают: «Пришла весна», «Растаял снег», «Прилетели птицы», «Проснулись звери и насекомые».

В. Молодцы, ребята. Вы все очень старались, были внимательными. Посчитайте, сколько у кого цветочков, и покажите это число на числовой линейке (дети выполняют задание).


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх