Занятия по математике для детей 4-5 лет «Мы едем, едем, едем»

Программное содержание:

  • закрепить знание детей цифр от 1 до 6;
  • закрепить количественный счёт в пределах 7;  познакомить с цифрой 7;
  • закрепить умение сравнивать два множества способом  приложения, умение уравнивать множества;
  • закрепить знание цифр от 1 до 7, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой;
  • закрепит знание геометрических фигур, знание частей суток;
  • развивать произвольность движений, выразительность средств психомимики,

Используемый материал:

  • карточки с различным количеством предметов от 1 до 7;
  • цифры; графическое изображение суток на каждого ребёнка; поезд-паровоз и шесть вагончиков, проводники — семь человечков; карточки на каждого ребёнка с изображением вагончиков с разными геометрическими фигурами.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие в  страну Математики. Вы конечно очень любите путешествовать? Но по дороге нам могут встретиться разные неожиданности, приключения, вы не испугаетесь трудностей? Вы должны быть очень внимательными в пути, находчивыми. Давайте перед  тем, как отправиться, проверим себя.

Игровое задание «Расколдуй картинку».

На картинке спрятались цифры, нужно их найти и назвать, ответить в каких изображениях спрятаны цифры. Дети называют цифры, а воспитатель выставляет их на фланелеграф, чтобы дети не повторялись.

— Молодцы, ребят а, вы очень быстро нашли все цифры и расколдовали картинку. Все были очень внимательны и мы можем отправляться в путь. Стук в дверь, заходит Буратино.

— Здравствуйте, ребят а, я так спешил, боялся опоздать. Я знаю, что вы сегодня отправляетесь в путешествие в страну Математики «Пожалуйста, возьмите и меня, я тоже хочу многому научиться, я обещаю быть внимательным, послушным».

— Ребята, возьмем  Буратино с собой. Научим его всему тому, что знаем сами.

Путешествовать мы будем на сказочном поезде, но нам нужно его собрать.

Задание «Составляем поезд».

Воспитатель выставляет 6 вагончиков, дети считают. В каждом вагоне есть проводник. Сколько проводников? Чего больше? Меньше? Поровну, по сколько? Но тут прибежал ещё один проводник (выставляет). Чего теперь больше? Сколько их? На сколько их больше, чем вагонов. Значит,7 больше, чем 6 на 1.

Знакомство с цифрой 7.

На что похожа? Давайте ее изобразим.

Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога.

А теперь давайте её нарисуем в воздухе.

— Молодцы, ребята. Поезд мы собрали, теперь нужно выбрать маршрут, по которому мы поедем.

Задание «Выбираем маршрут».

— Ребята, у нас есть две дороги, одна красного цвета, другая — зеленого. (У детей на листах бумаги нарисованы полоски, длиной 10 см и 5 см, так, чтобы дети не сравнили способом приложения. Такая дорожка короче по той и поедем. Как узнать? Как это сделать? (Предложить сравнить дорожки по длине с помощью прямоугольника. Показать, как это сделать. На красной дорожке поместился один прямоугольник, а на зелёной — два. Так по какой дорожке поедем? Правильно. А теперь становитесь паровозиком и в путь.

— Буратино, а можно я буду паровозиком, а дети вагончиками? Поехали! Звучит музыка, «поезд» едет по группе.

— Вот мы и приехали на первую станцию. Здесь нас ждёт интересная игра.

Задание «Найди свой домик»

В разных местах группы размещены цифры от 1 до 7. Это номера домов. У детей карточки с числовой фигурами. Дети должны найти свой домик.

Молодцы, ребята, а теперь пора ехать дальше. Мы с  вами приехали на станцию геометрических фигур.

Задание «Где мой вагончик».

Геометрические фигуры тоже собрались ехать на поезде, на остановке стоит много геометрических фигур. Когда подошел поезд, все фигуры быстро разбегались по своим вагонам «Как они узнали свой вагон? Дети у себя на столах выполняют задание. На картоне у каждого нарисовано по четыре вагончика с контурами геометрических фигур, наборы геометрических фигур.

— Молодцы, ребята, все правильно. Теперь едем дальше.

Приехали на следующую станцию. Здесь нас ожидает интересное задание.

Задание: «Когда это бывает?»  У каждого ребёнка модель суток,

— Какие части суток вы знаете?  Покажите это на своих моделях.

— А теперь будьте очень внимательны,  чтобы правильно ответить на мои вопросы,

Когда дети идут в детский сад?  Когда мы обедаем? Когда зажигают свет в комнате?  Когда светит луна? (Вместе с детьми отвечает Буратино, он ошибается дети его исправляют.).

Буратино. О го-го, сколько я сегодня узнал. Я устал, а вы ребята? Давайте сядем на травку и немного отдохнем.

Задание на расслабление «Пчёлка мешает спать»

Буратино. Представьте, ребята, что вы маленькие медвежата. Вы отдыхаете, а к вам в берлогу залетела маленькая пчёлка. Она захотела сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны (показывают). Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язычок отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос (показывают). Мама видит: все в порядке, погасила свет. Медвежата перестали щуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Воспитатель. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Спасибо тебе, Буратино, за интересную игру-историю.

Буратино. Cпасибо, что взяли меня в такое интересное приключение. Можно, я ещё к вам приду?


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх