Дошкольник в мире машин и автоматов

Наших детей повсюду окружают различные технические устройства, машины и механизмы, они видят по телевизору чудо-технику, легко обращаются с компьютером. И, тем не менее, приходится говорить о бессистемности и поверхностности знаний дошкольников о технике в широком смысле этого слова. А вовремя поддержать интерес к технике — одна из задач семьи и детского сада.

Для решение этой проблемы нужно развивать интерес, углублять знания о технике, используя в комплексе следующую работу.

1. Чаще рассказывать и по возможности показывать технику. Но не хаотично, а в системе (бытовая техника, водный транспорт и т.д.).

2. Использовать игры для закрепления.

3. Разучивать или знакомить детей с малыми формами фольклора об этом (загадки, стишки, пословицы), а также с произведениями художественной литературы: лучше краткими.

Прежде разберемся в системе подачи сведений о технике. Она многообразна, ее количество и качество не стоит на месте. Некоторые слова, обозначающие технику, отходят в прошлое и становятся архаизмами.

Например, такой транспорт, как карета, дилижанс, телега, встречается разве что в сказках. А часть слов-неологизмов появилась только недавно (луноход, компьютер, магнитофон, стереотелевизор и т.д.). Тем не менее, система подачи материала должна отражать принцип «От близкого к далекому» и выглядеть примерно так:

1. Бытовая техника (телевизор, холодильник, пылесос…).

2. Помощники человека (различные часы, очки, наперсток, игла, градусники, ключ, щетка, прищепки).

3. Электрический ток.

4. Транспорт который в свою очередь классифицируется следующим образом:

а) воздушный транспорт (самолеты, вертолеты, парашюты, дельтапланы…);

б) сухопутный транспорт, здесь можно использовать машины, троллейбусы, поезда метро, светофоры и т.д.;

в) водный транспорт (катамараны, лодки, пароходы, теплоходы…);

г) космический транспорт (корабли, ракеты, луноходы, спутники);

д) военный транспорт (пушки, бронетранспортеры, танки, вездеходы…).

5. Строительная техника (подъемный кран, каток, бетономешалка…).

6. Сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор…).

7. Машины специального назначения (скорая медицинская помощь, пожарная, бензовоз, рефрижератор, поливальная, снегоуборочная машины…).

8. Машины по приборостроению (кинокамеры, бинокли, фотоаппараты…).

9. Машины промышленного оборудования (робототехника, транспортеры, насосы…).

Играя, закрепляем знания о технике.

Кто больше знает?

Члены семьи вместе с ребенком называют технику, но в системе. Кто больше назовет, к примеру, видов военной техники? Тот и победит.

Так бывает или нет?

Играющие должны не только ответить, танцует ли будильник, разговаривает ли чайник, плавает ли танк, ходит ли самолет, но и аргументировать свой ответ.

Воздушный десант

В воздух запускаются воздушные змеи, стрелы, самолеты, выполненные детьми самостоятельно или вместе со взрослыми. Выигрывает тот, чья модель продержится дольше в воздухе или долетит до цели. Можно пускать мыльные пузыри.

Проведи машину через препятствие

Дети проводят игрушки с дистанционным управлением через препятствия, сооруженные из строительного или другого материала.

Фабрика игрушек

Вместе, всей семьей готовятся бумажные модели воздушного, сухопутного или водного транспорта, оформляются. Затем оценивается скорость изготовления, качество поделки и фантазия.

Почини технику

Для игры нужны рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети их дорисовывают.

Объясни

Почему подъемный кран называется силачом? Почему в трамвае надо держаться за поручни? Почему нельзя громко разговаривать в общественном транспорте?

Найди предметы

Взрослые загадывают загадки, а дети показывают игрушки или картинки с нужным изображением.

Кто больше найдет…

Кто больше найдет в квартире электроприборов? Выигравший получает приз.

Хорошо — плохо

Хорошо или нет, что у нас есть телевизор, холодильник, газовая плита, водопровод? А почему плохо? То есть все предметы рассматриваются с позиций хорошо — плохо.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх