Экскурсия с детьми на молочно-товарную ферму

Задачи: расширить знания детей о труде животноводов; познакомить с основными трудовыми операциями, с оборудованием и механизмами; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека; воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь: оператор машинного доения, инженер-механик, моечная машина, «метатрон», доильный аппарат, ворота-крылья, доильная установка.

Предварительная беседа.

ребенок на ферме

Воспитатель (В.). Дорогие дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию на молочно-товарную ферму. А для начала отгадаем загадки. Итак, слушайте:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок

Кушай, Ванюша-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Догадались, о чём идёт речь? (Дети отвечают.) Правильно, о молоке.

Теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

— Что это за белая водица? (Молоко.)

— Откуда берётся молоко? (Его дают коровы.)

— Вспомните, что можно приготовить из молока? Что делают из молока дома ваши мамы и бабушки? (Творог, сыр, масло, сметану и т.д.)

— Откуда берутся молочные продукты в магазинах? (Их привозят с маслосырзавода.)

В. Дети, маслосырзаводу нужно очень много молока, чтобы обеспечить всех людей вкусной и очень полезной молочной продукцией. Молоко на завод везут из животноводческих ферм, где много коров, которые дают молоко. У нас, в деревне, тоже есть такая ферма, и сегодня мы с вами поедем туда на экскурсию. Но прежде чем её совершить, давайте вспомним, как правильно себя вести во время экскурсии.

Воспитатель напоминает детям основные правила поведения:

  • При посадке в автобус заходить по одному, не толкаясь и не спеша.
  • В автобусе нужно сидеть спокойно и держаться за поручни. Во время движения нельзя вставать и ходить по автобусу. Выходить тогда, когда автобус остановится.
  • На территории фермы не отходить от взрослых. Внутри здания ничего не трогать руками, не бегать, не толкаться, внимательно слушать взрослых.

Ход экскурсии

Воспитатель вместе с детьми заходит на территорию молочно-товарной фермы, обращает внимание на чистоту вокруг: забор покрашен, много клумб, газонная трава, везде убрано и ухожено…

В. А теперь, ребята, познакомимся с заведующим. Он заботится о том, чтобы коровы были вовремя накормлены, подоены, чтобы у них всегда было чисто. На ферме есть ветеринарный врач, который лечит коров, если они заболеют. За всем оборудованием следит инженер-механик.

Дети проходят в доильный зал. Заведующий знакомит с доильной установкой.

Дети наблюдают, как коровы заходят и становятся в кабинки для доения. Операторы машинного доения вытирают влажной салфеткой вымя и соски коров, а затем подключают доильные аппараты. Возле каждой коровы стоят приборы под названием «Метатрон», которые считают, сколько литров молока дала корова. Когда корова подоилась, на метатроне загораются красные лампочки и доильный аппарат отключается. От доильного аппарата по тонким трубочкам молоко идёт в толстые трубы, а затем в большой холодильник. Одновременно доится 28 коров, когда все коровы подоятся, открываются ворота-крылья и коровы выходят, а туда заходят другие. После доения коров всё оборудование моют специальным раствором, а полы — специальной моющей машинкой.

Заведующий фермой ведёт всех в помещение, где стоит большой холодильник.

В. Ребята, как вы думаете, куда молоко забирают из холодильника? (Его забирает молоковоз и везёт на молочный комбинат.) Что делают из молока на молочном комбинате? (Масло, творог, кефир и т.д.)

Воспитатель проводит детей в комнату, где стоит компьютер, который считает, сколько литров молока дала каждая корова за день и сколько все коровы вместе.

Заведующий фермой рассказывает и показывает, что для рабочих есть душевая комната и комната для отдыха. Затем ведёт детей в другое здание — коровник, где коровы питаются и отдыхают. Дети наблюдают, как с помощью трактора раздают корм, убирают навоз, подстилают, чтобы у коров было чисто и тепло.

После посещения молочно-товарной фермы воспитатель проводит с детьми беседу на закрепление темы экскурсии.

Беседа в группе

В. Куда мы с вами ездили? (На молочно-товарную ферму.)

Как зовут заведующего фермой? (Вадим Юрьевич.)

Какой порядок на территории фермы и внутри? (Там чисто, красиво, всё ухожено.)

Что вы видели в доильном зале? (Как доят коров.)

Как операторы машинного доения готовят коров к доению? (Протирают вымя и соски чистой влажной салфеткой.)

Куда попадает молоко с доильного аппарата? (По трубочкам в толстые трубы, а затем в холодильник.)

Кто обслуживает всё оборудование на ферме? (Инженер-механик.)

А кто лечит коров? (Ветеринарный врач.)

Какие комнаты есть на ферме для работников? (Душевая, комната отдыха…)

Что вы ещё видели на ферме? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)

В. Ну вот, дорогие мальчики и девочки, вы своими глазами увидели, как приходят к вам на стол молоко и молочные продукты. И сколько людей трудится над этим. Правда, интересно? И как тут не вспомнить слова из загадки-стихотворения, которую я вам читала в самом начале нашего занятия: «Белая водица всем нам пригодится!».

А теперь все готовимся к обеду, и у нас будут молочные продукты на столе?..

А. Пашковец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх