---Экспериментальная деятельность и эксперименты с детьми старшей группы ДОУ
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
6   0   1971

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы ДОУ

Одной из потребностей развития детей дошкольного возраста, является их желание получать новые впечатления и представления. Одно из умений, которым овладевает ребёнок старшего дошкольного возраста — это умение объяснять назначение незнакомых предметов и различать их особенности. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее идёт его развитие.

В дошкольном детстве экспериментальная деятельность претендует на роль ведущей.

Игры-экспериментирования возникают по инициативе взрослого или по интересам детей с образовательной целью, результат которых зависит от сформированности исследовательских умений и навыков.

Проблемная задача эксперимента предлагается детям через игру, от игрового, сказочного, мультипликационного персонажа с использованием наглядных или технических средств.

На практике предусматривается усложнение экспериментальной деятельности:

— перед детьми ставится проблема и намечается стратегия её решения, решение дети находят самостоятельно;

— ставится только проблема, а варианты решения дети ищут сами;

— при овладении исследовательскими умениями и навыками, дети самостоятельно определяют проблему, ведут поиск методов её исследования и находят решение.

При организации занятий предусматривается интеграция игры, общения, художественной и практической деятельности.

Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Необычное платье

Цель: определение возможности окрашивания ткани природными объектами.

Материал: кусок светлой однотонной ткани по силуэту платья, лепестки цветов, листья зелёных оттенков, разделочная доска, скалка или деревянный молоток, полиэтиленовая плёнка, прищепки, скотч.

Игровая ситуация: у Белоснежки все платья белого цвета. А ей так хочется иметь цветное платье. Что делать? Как ей помочь?

Ход эксперимента

Смесь листьев и лепестков выложить (непроизвольно или в композиции) на ткань, которая закреплена к разделочной доске. Накрыть её полиэтиленовой плёнкой, закрепив по краям скотчем. Раскатать всё это скалкой или постучать деревянным молотком. Убрать используемые «краски».

Вывод: природные объекты окрашивают ткань платья.

Ткани разные нужны, ткани разные важны

Цель: формирование умения сравнивать разные виды тканей, осознавая, что их характеристики определяют способ использования.

Материал: образцы тканей (трикотаж, ситец, сатин, капрон, драп, шерсть), ёмкости, ножницы.

Игровая ситуация: к нам придёт Золушка. Она встревожена и растеряна. Скоро ехать на бал к королю, а у неё, сестёр и мачехи нет платьев. И она не знает, из какой ткани их лучше сшить.

Ход эксперимента

Дети рассматривают предлагаемые образцы тканей, отмечают их различия (цвет, структуру поверхности). Под руководством воспитателя определяют свойства ткани по алгоритму последовательности действий:

1) помять ткань и сравнить, какая лучше выглядит;

2) разрезать каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами;

3) попробовать разорвать куски на две части и сравнить степень требуемого усилия;

4) опустить в воду и определить насколько быстро впитывается влага.

После этого делают общий вывод о сходстве и различиях разных видов тканей.

Вывод: ткани отличаются степенью сминаемости, лёгкостью разрезания ножницами и разрывания, скоростью намокания; состоят из волокон; в зависимости от свойств и качеств имеют разное предназначение.

Конфетки-леденцы

Цель: выяснение условий для кристаллизаций молекул сахара.

Материал: стакан с тёплой водой, сахар, соломинка для коктейля, нитка, макароны.

Игровая ситуация: Винни Пух в задумчивости: у него будут гости. Чем их угощать?

Ход эксперимента

В стакане с тёплой водой растворить столько сахара, сколько может раствориться. К соломинке для коктейля привязать чистую нитку, закрепив на её конце маленькую макаронину. Положить соломинку поперёк стакана, конец нитки с макарониной опустить в сахарный раствор.

Спустя время, вода из стакана начнёт испаряться, молекулы сахара начнут сближаться и сладкие кристаллы станут оседать на нитке и на макаронине, принимая причудливые формы.

К сахарному раствору можно добавить сироп варенья, тогда получатся леденцы с разным вкусом: вишнёвые, клубничные и др.

Вывод: молекулы сахара кристаллизируются при испарении влаги.

Капуста интересного цвета

Цель: расширение представлений детей о свойствах овощей.

Материал: нашинкованная краснокочанная капуста, ёмкость, соль, сахар, лимонный сок.

Игровая ситуация: деревня Простоквашино. На кухне кот Матроскин делает салат из капусты. Он в недоумении. Что случилось?

Ход эксперимента

Готовим вместе с детьми салат из нашинкованной краснокочанной капусты, перетёртой с солью. Поливаем лимонным соком с сахаром. Капуста из фиолетовой превращается в ярко-красную. Это влияние кислоты лимонного сока. По мере хранения салат опять может стать фиолетовым или немного посинеть. Это получается от того, что постепенно кислота разбавляется капустным соком, её концентрация понижается и окраска краснокочанной капусты меняется.

Вывод: под воздействием кислоты лимонного сока краснокочанная капуста меняет свой цвет.

Т. Зенова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector