Фрагмент прогулки на водоём для детей 5-6 лет

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры у детей.

Материал: коробочка для жуков, старая книга для сбора и засушки растений, фотоаппарат.

Ход прогулки

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся с вами к пруду. Я надеюсь, что вы будете вести себя организованно и дружно, внимательно слушать, запоминать и учиться понимать природу. С собой мы возьмём коробочки для жуков, старую книгу для сбора и засушки растений, а также фотоаппарат. Итак, в путь!

Дети, назовите, пожалуйста, растения пруда.

Дети. Камыш, кувшинка, калужница, тростник, ряска, осока.

В. А как они произрастают?

Дети. Они растут по ярусам.

В. Правильно, они растут по ярусам, растения с высоким стеблем образуют первый ярус; растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус; третий ярус образуют мхи.

Наблюдение за растениями, пополнение книги для сбора и засушки растений.

В. Ребята, назовите животных, которые обитают в водоёме и его окрестностях.

Дети. Жук-плавунец, водомерки, прудовики, рыбы, ужи, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары.

Наблюдение за насекомыми у пруда: комар, стрекоза.

В. Из каких частей состоит тело стрекозы, комара?

Дети. Голова, грудь, брюшко.

В. Посмотрите, а что ещё есть у этих насекомых?

Дети. На голове — пара усиков, одна пара глаз, три пары ног, прикреплённых к груди, крылышки.

В. Какие изменения происходят в жизни этих насекомых весной?

Дети. Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.

В. Где живут комары и стрекозы? Как они передвигаются?

Дети. В саду, на дереве, у водоёма. Они летают высоко от земли.

В. Какие изменения происходят в жизни этих насекомых осенью?

Дети. Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.

В. Есть ли у комаров уши?

Дети. Есть, они находятся в усах.

В. Почему комаров называют вредными насекомыми?

Дети. Они разносят опасные болезни.

В. Ребята, оглянитесь, как вокруг красиво и тихо! Подумайте, чем ещё можно заниматься у пруда?

Дети. Можно отдыхать, играть, любоваться природой, слушать доносящиеся звуки.

В. Как нужно вести себя в таких местах? (Показывает знаки.)

Дети. Не шуметь, не сорить, не бросать в воду камни, не подходить близко к воде без разрешения взрослых.

Подвижные игры «Аист и лягушата», «Успей поймать».

Трудовая деятельность: изготовление домика из травы для лягушки, раскрашивание камешек, изготовление панно.

Подведение итогов. Рефлексия.

В. Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

Что нового вы узнали?

Какие игры вам были интересны?

Литература:

Рылушкин, В.И. Познаём мир природы: материал для организации экскурсий с детьми. —

Сторож Л.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх