Занятие по ознакомлению с окружающим в ДОУ

Занятие для детей старшей группы

Задачи: познакомить детей с правилами переработки продуктов растениеводства и животноводства для снижения радиоактивного загрязнения; формировать навыки здорового образа жизни; развивать любознательность.

Материал: шкатулка, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, молочных и мясных продуктов.

Воспитатель (В.). Ребята, я сегодня шла  в детский сад и встретила Незнайку. Он очень грустный, потому что не знает, как правильно обрабатывать продукты перед едой. Незнайке нужна помощь, мы ему поможем? (Да.)

Игра «Волшебная шкатулка».

В. Ребята, Незнайка принёс «волшебную шкатулку», давайте проверим, что в ней.

Я картинку положила

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

(Ребёнок берёт одну картинку с изображением фруктов или овощей.)

В. Ира, что нужно сделать с морковью, перед тем как её съесть? (Помыть, почистить, обрезать ботву.)

(Далее дети по очереди достают картинки с изображением капусты, картофеля, яблока, груши и другие.)

Незнайка. Спасибо, ребята, вы так много мне рассказали. Я постараюсь всё запомнить!

В. А сейчас послушайте все интересную сказку.

«Решил как-то Помидор собрать войско из овощей и фруктов и других продуктов. Пришли к нему картофель, морковка, капуста, лук, яблоко, груша, огурец, мясо птицы (выставляем на стенд картинки с изображением этих продуктов).

И сказал Помидор: «Очень много желающих, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те продукты, которые перед употреблением нужно только мыть!»

В. Витя, выбери, пожалуйста, такие продукты! (Яблоко, груша, огурец.) Молодец! (Ставят эти картинки ближе к Помидору.)

«Проводит Помидор различные тренировки с продуктами. Хорошо им! А остальным стало грустно, и решили попросить Помидора изменить условия. Помидор согласился: «Пусть будет по-вашему! Теперь приходите те продукты, которые нужно мыть и чистить перед употреблением».

В. Оля, выбери такие продукты. (Морковь, капуста, лук, чеснок.) Молодец!

(Ставят картинки ближе к Помидору.)

«Опечалились оставшиеся продукты, но всё-таки снова и пошли проситься к Помидору в войско. Помидор говорит: «Приходите теперь те продукты, которые можно засолить, сварить, пожарить.»

В. Какие это продукты? (Картофель, свёкла, морковь, горох, мясо, лук.)

Молодцы, ребята! Запомнил теперь всё, Незнайка? Давайте теперь все вместе немножко поиграем.

Подвижная игра «Ходит капелька по кругу».

Воспитатель в роли «тучки». Дети в роли «капелек» ходят свободно по группе, потом делают «ручеёк» парами, затем «озеро» (в круг становятся и ходят по кругу). После снова расходятся по группе.

Незнайка. Очень хорошо с вами, ребята, многое вы мне рассказали. А я принёс с собой свежие фрукты. Давайте вместе приготовим фруктовый салат.

В. Ребята, какие фрукты выберем для салата? (Яблоко, грушу, сливы.) (Дети моют фрукты, воспитатель их чистит и режет в салат.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы помогли мне во всём разобраться, теперь я об этом расскажу всем своим друзьям. А сейчас мне пора!

В. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

Подведение итогов занятия.

О. Шатанова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх