Игры для детей по теме «В мире природы»

Игра «Как их назвать?»

Цель:

  • закреплять знания детей о животных и их детенышах;
  • упражнять в назывании одного и нескольких детенышей;
  • вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением взрослого животного.

Дидактический материал: набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей.

Игровые правила: правильно подобрать карточки и назвать взрослое животное и его детенышей.

Игровые действия: находить и складывать карточки с изображениями взрослого животного и его детенышей.

Ход игры

До начала игры взрослый с детьми рассматривает картинки, уточняет названия животных и их детенышей. Можно предложить детям поупражняться в звукоподражании данным животным. Игра может проводиться по нескольким вариантам.

Вариант 1. «Чья мама?»

Детям раздаются карточки с изображениями одного детеныша. Взрослый демонстрирует карточку с изображением взрослого животного и предлагает назвать его. Он просит детей помочь данному животному найти детеныша. Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет детеныша. Карточка прикладывается к карточке с изображением взрослого животного.

Вариант 2. «Чей детеныш?»

Детям раздаются карточки с изображениями взрослых животных. Взрослый демонстрирует детям карточку с изображением детеныша (детенышей), предлагает назвать его (их) и просит ответить на вопрос «Чей же это детеныш?». Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет взрослое животное.

Вариант 3. «Найди пару».

Одной группе детей раздаются карточки с изображениями одного детеныша, другой — карточки с изображениями нескольких детенышей.

Дети из первой группы по очереди называют одного детеныша, а дети из второй группы быстро находят карточку с изображением нескольких детенышей данного животного и называют их. Обе карточки с изображениями детенышей кладутся рядом. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно закончить.

Когда дети хорошо освоят данное игровое задание, можно предложить им выкладывать карточки в определенной последовательности: взрослое животное — один детеныш — несколько детенышей.

Игра «Четвертый лишний»

Игра представлена в виде карт.

Цель: закреплять знания о классификации природных объектов и явлений;

  • учить детей сравнивать и обобщать;
  • развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас;
  • развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактический материал: карточки с изображением четырех предметов природы.

Игровые правила: называть или закрывать на карточке только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаруживает лишнее изображение объекта природы и правильно обосновывает свой выбор.

Игровые действия: находить и называть (закрывать) лишнее изображение объекта природы.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку найти на каждой карточке объект природы, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. Образец ответа: «Собака лишняя, потому что это — домашнее животное, а лиса, волк, заяц — дикие животные ». На некоторых карточках может быть несколько правильных ответов. Например, на карточке изображены щенок, цыпленок, козленок, коза. Может быть лишней коза, потому что это взрослое животное, а может быть цыпленок, потому что он относится к птицам, а все остальные — к зверям. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок в своем обосновании указывал существенные признаки объектов природы.

Ответы:

1. Утка, курица, ворона, индюк. Ворона лишняя, так как это дикая птица, а все остальные — домашние.

2. Слива, томат, груша, яблоко. Томат — это овощ, а остальные — фрукты.

3. Сом, щука, ерш, кит. Кит — это млекопитающее, а все остальные — рыбы.

4. Слива, груша, яблоко, лимон. Лимон — это растение жарких стран, а все остальные растут у нас.

5. Гранат, дыня, тыква, арбуз. Тыква растет у нас, а все остальные — в жарких странах.

6. Подорожник, календула, смолка, малина. Малина — это кустарник, а все остальные — травы. Смолка — это не лекарственное растение, а все остальные — лекарственные.

7. Ель, дуб, каштан, клен. Ель — это хвойное дерево, а все остальные — лиственные деревья.

8. Мухомор, подосиновик, боровик, лисичка. Мухомор — это ядовитый гриб, а остальные — съедобные.

9. Тюльпан, василек, гвоздика, роза. Василек — это луговое растение, а все остальные — садовые.

10. Груша, малина, клубника, черника. Груша — это фрукт, а все остальные — ягоды.

11. Огурец, яблоко, редиска, помидор. Яблоко — это фрукт, а все остальные — овощи.

12. Одуванчик, ромашка, рябина, ландыш. Рябина — это дерево, а все остальные — травы.

13. Капуста, свекла, морковь, картошка. Капуста растет на земле, а все остальные — в земле.

14. Снегирь, аист, синица, воробей. Аист улетает на зиму в теплые края, а все остальные зимуют у нас.

15. Олень, лось, медведь, корова. Корова — это домашнее животное, а все остальные — дикие. У медведя нет рогов, а у всех остальных есть.

16. Заяц, собака, лиса, волк. Заяц — травоядное животное, а все остальные — хищные. Собака — домашнее животное, а все остальные — дикие.

17. Соловей, береза, река, кузнечик. Река относится к неживой природе, а все остальные — к живой.

18. Щенок, коза, цыпленок, козленок. Коза — это взрослое животное, а все остальные — детеныши. Цыпленок относится к птицам, а все остальные — нет.

19. Коза, свинья, бобр, лошадь. Бобр — это дикое животное, а остальные — домашние. Свинья — это всеядное животное, а все остальные — травоядные.

20. Шмель, бабочка, паук, стрекоза. Паук — у него нет крыльев, а у остальных есть.

21. Тигр, слон, лось, лев. Лось живет в наших лесах, а все остальные — нет.

22. Солнце, облако, камень, береза. Береза относится к живой природе, а все остальные — к неживой.

23. Бабочка, пчела, стрекоза, голубь. Голубь — это птица, а все остальные — насекомые.

24. Сорока, ласточка, дятел, попугай. Попугай — это птица жарких стран, а все остальные живут в наших краях.

Е.А. Стреха


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх