Обучение детей правильному поведению с незнакомыми людьми

Занятие по теме «Похищение» для детей 5-6 лет

Цель: научить детей правильному поведению в общении с незнакомыми людьми.

План

1. Чтение сказки Л. Толстого «Девочка и разбойники».

2. Вопросы воспитателя детям: «Только ли в сказках существуют разбойники, которые воруют детей? В реальной жизни так ли хорошо обращаются с детьми разбойники, как написано в сказке? Легко ли от них сбежать? Что нужно сделать, чтобы к ним не попадать? Можно ли уходить куда-либо с незнакомыми людьми? Почему? Почему нельзя без разрешения взрослых уходить играть в другое место? Почему мама запрещает вам играть на улице одним? Если вы дома одни и вам звонят или стучат в дверь, могут ли это быть разбойники? Можно ли открывать дверь кому-либо, если взрослых нет дома? Если незнакомец за дверями говорит, что он врач или знакомый мамы или папы, можно ли открыть ему дверь? Почему нельзя по телефону говорить, что никого нет дома и называть свой адрес?»

3. Рассказ воспитателя: «Все дети, конечно же, знают, что среди хороших людей есть и плохие. В реальной жизни, в отличие от сказок, они выглядят, как все. Иначе их будут сразу узнавать и обмануть им никого не удастся. Поэтому если знакомый человек предлагает тебе конфеты, обещает отвести поиграть на компьютере или хочет прокатить на машине, то делает это только с одной целью — увезти вас туда, где помочь будет некому. Помните, что бы вам ни обещали чужие люди, о чем бы они вас ни просили (например показать соседний дом, гараж, магазин), вы, не отвечая, должны быстро проходить мимо, так как невозможно угадать, какую хитрость придумал злодей в этот раз. Если же вас пытаются утащить силой, кричите, что вы не знаете этих людей, кусайтесь, убегайте. Ни в коем случае нельзя выходить из дома по просьбе незнакомых людей, даже если они говорят, что ваши родители просили передать, что они вас где-то ждут».

4. Проведение игры «Один дома».

Из числа детей выбирают маму, папу и их ребенка. Из стульчиков и столиков делают «домик», в котором они живут. В домике лежат игрушки. Уходя из дома, мама и папа предупреждают ребенка, что если кто-то будет звонить, никому не открывать дверь. Остальные дети просят ребенка открыть им дверь. Но до прихода мамы и папы ребенок не должен этого делать. Просьбы детей открыть дверь на ответы ребенка, почему он не может этого сделать, могут быть самыми различными и смешными, что сделает игру веселой и разнообразной. Если же кому-то будет дверь открыта, то этот человек уносит одну из игрушек.

Экскурсия на новостройку

Воспитатель и дети издали наблюдают за строительством дома, за техникой, которую используют люди для строительства.

Затем воспитатель задает вопросы: «Зачем люди строят дома? Почему люди предпочитают жить в домах, а не на улице? Могут ли защитить дома от холода и дождя? От чего еще защищают людей надежные стены и двери дома? Зачем люди делают в стенах окна? Почему люди закрывают двери домов и квартир на замки? Зачем придумали глазок во входной двери? Кому можно открывать дверь? Какие правила поведения в общении с чужими людьми существуют в нашей жизни?»

Во второй половине дня

Воспитатель читает детям английскую народную сказку «Три поросенка».

Затем задает вопросы: «Может ли служить защитой дом из соломы и хвороста? Кто из поросят строил надежный дом? Из чего он его построил? Как удалось спастись поросятам от волка? Почему волк не смог попасть в домик третьего поросенка?»

Дидактические игры

Коршун

С помощью считалочки выбирают коршуна и наседку, а все остальные становятся цыплятами. Игра начинается с диалога наседки и коршуна:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?

— Ямочку копаю.

— Что в ней ищешь?

— Камешек.

— Зачем тебе камешек?

— Чтобы носик точить.

— Зачем тебе носик точить?

— Чтобы твоих детушек клевать.

Как только дети-цыплята услышат слова «детушек клевать», они быстро убегают в курятник (место, обозначенное чертой или стульями). Коршун пытается их поймать. Наседка защищает своих цыплят, прогоняя коршуна «Кыш! Кыш!» и становясь между коршуном и цыпленком. После того как цыплята спрячутся в курятнике, выбирают новых коршуна и наседку и игру продолжают.

Один дома

Из числа детей выбирают маму, папу и их ребенка. Из стульчиков и столиков делают «домик», в котором они живут. В домике лежат игрушки. Уходя из дома, мама и папа предупреждают ребенка, что если кто-то будет звонить, никому не открывать дверь. Остальные дети просят ребенка открыть им дверь. Но до прихода мамы и папы ребенок не должен этого делать. Просьбы детей открыть дверь на ответы ребенка, почему он не может этого сделать, могут быть самыми различными и смешными, что сделает игру веселой и разнообразной. Если же кому-то будет дверь открыта, то этот человек уносит одну из игрушек.

Загвоздкина Т.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх