Прогулка-наблюдение с детьми «Наши птицы»

Во время прогулок выберите для неоднократного наблюдения двух птиц: воробья и голубя, резко отличающихся своим внешним видом. Обратите внимание ребенка на их особенности. В то же время отметьте общее для всех птиц (клюв, крылья, хвост, все птицы покрыты перьями).

Голуби и воробьи живут под крышей. Чтобы наблюдение проходило на близком расстоянии, покормите с ребенком птиц зернышками или крошками хлеба. Понаблюдайте за тем, как они клюют, как воробей прыгает и чирикает, а голубь ходит и воркует, где их дом. После таких наблюдений найдите картинки с изображением голубя и воробья. Предложите назвать каждую птицу, задайте вопросы, обостряющие восприятие детей (о величине птиц, о цвете и т. д.). Покажите клюв, хвост, крылья, оперение. Побудите ребенка правильно их обозначить словами, сравнить, чем птицы похожи и чем отличаются.

Вспомните с ребенком, как передвигаются по земле голуби (ходят), а как — воробьи (прыгают). Пусть малыш покажет это в своих действиях, воспроизведет звуки, издаваемые птицами,— звукоподражание. Заканчивая наблюдение за воробьем и голубем, отметив их характерные особенности и общее, сделайте сами словесный вывод: «На прогулках мы видели много птиц: и ворон, и галок, а сейчас хорошо рассмотрели голубя и воробья. У всех птиц есть клюв, хвост, крылья, все они покрыты перьями. Птицы бывают большие и маленькие, у них разные голоса и перья (окраска, величина). Все птицы умеют летать».

Побуждайте ребенка в дальнейшем, чтобы он отображал образы птиц в лепке, аппликации и рисовании. Показывайте ребенку живых птиц, обратите внимание на сходство и различие петуха, курицы, цыплят, утки и т. п. Обостряйте восприятие, развивайте мыслительную деятельность, упражняйте его в умении сосредоточить внимание на отдельных деталях: у петуха большой красный гребень, хвост пышный, бородка длинная, лапки «со шпорами». У курицы гребень маленький, хвост небольшой. На лапках нет «шпор». Цыплята — маленькие. На них пушок желтенький. Курица кричит «ко-ко-ко», петух — «ку-ка-ре-ку», цыплята — «пи-пи-пи».

Предварительно предложите ребенку рассказать сказку «Курочка ряба», рассмотрите с ним игрушечных кур и петухов. После наблюдений проведите с ребенком подвижную игру «Курица и цыплята». Изображая курицу, идите впереди со словами: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, за ней ребятки, желтые цыплятки: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Ваш ребенок (возможно, и другие дети — его друзья), изображая цыпленка, пойдет за вами. Он должен приседать, «грести землю», пищать «пи-пи-пи».

Предыдущая статья: Следующая статья:

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх