Путешествие бережливых

Задачи: углубить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать бережливое отношение к расходу воды; дать понять, что употреблять нужно только качественную питьевую воду, стимулировать активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения практическим путём; обогащать словарь детей запасом слов, обозначающих свойства предметов, содействовать развитию понимания смысла загадок; через игровую деятельность воспитывать желание детей быть опрятными, аккуратными, бережливыми.

Материал: игрушка Капелька, музыкальная фонограмма, персонажи (взрослые) Сберегоша, Мойдодыр, Ломайкин; пиктограммы: солнце и тучка; картинка «водопроводный кран»; рюкзак; мыло, стиральный порошок; тарелка, ложки, тряпка; молоток, клещи, гвоздь и т.п.; домик, дерево, рогатка; картинки для игры «Можно — нельзя»; стаканчики для воды, кисти, краски, подставки, формочки для замораживания воды, воздушный шарик.

Предварительная работа: чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», стихов и загадок о воде, о бережливости; заучивание наизусть песенок из мультфильмов; проведение мини-экскурсий в прачечную и пищеблок; наблюдение за работой помощника воспитателя, столяра и др.

Предполагаемый результат: развиты коммуникативные качества ребёнка в игровой деятельности; углублены их представления о роли воды в жизни человека, развиты представления о бережливом отношении к расходу воды; познавательно-практическая деятельность насыщена эмоциями (удивление, любопытство, любознательность, восторг при неожиданных приятных открытиях и др.); обогащён словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель (В.). Ребята, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать, но сегодня у нас совсем необычное путешествие: в нём мы узнаем много нового, встретимся с незнакомыми героями, а ещё нас ждут превращения и чудеса, Сберегоша и Мойдодыр! Чтобы попасть к Сберегоше, обратимся к волшебной Капельке.

Педагог подносит игрушку Капельку к уху, прислушивается.

В. Капелька просит нас положить руки на плечики друг другу, затем нежно погладить друг друга по голове, повернуться друг к другу личиком и улыбнуться. Скажите, на что похоже ваше настроение: на солнышко или тёмную тучку?

Показ пиктограмм. Дети определяют своё настроение.

В. Вот с таким чудесным настроением в самый час отправиться в путь!

Навстречу выходит Мойдодыр.

В. Здравствуйте, уважаемый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Ребята, Мойдодыр очень любит чистоту и порядок, он узнал, что мы идём к Сберегоше, чтобы научиться беречь свои вещи, игрушки, и решил с нами встретиться.

Мойдодыр. Ребята, здравствуйте! А вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Ну что же, прекрасно! Я — Великий Мойдодыр — знаю много стихов, загадок, игр, а хотите всему этому научу и вас? Отгадайте-ка, ребятки, про что я прочту загадку.

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран.)

Показ картинки с краном.

В. Да, дети, по водопроводному крану течёт вода, которая нужна всем для купания, умывания и не только… Давайте расскажем Мойдодыру, для чего ещё нужна вода. (Вода нужна людям — взрослым и детям: для питья, купания, принятия душа, умывания, для приготовления чая, кофе, супа; для стирки одежды, мытья посуды, игрушек, пола, для уборки группы; в воде можно купаться, плавать; вода нужна рыбам; по воде плавают корабли, теплоходы.)

Воспитатель выносит ведро с водой.

В. Вчера, ребята, кто-то из нас плохо закрыл кран с водой. Вода капала по одной небольшой капельке, и посмотрите, сколько за ночь её накапало — большое ведро! Сегодня первым в группу пришёл Дима, мы с ним закрыли кран, а ведро с водой оставили, чтобы показать вам. Если мы не будем закрывать хорошо кран, то вода может закончиться, поэтому её надо беречь!

Мойдодыр. Я с вами хочу поиграть в такую игру. Если вы со мной не согласны — молчите, а если согласны — кричите «Я тоже!». Итак, начнём:

Рома утром встал, умылся. — И я тоже!

Кран за собой не закрыл (молчат).

Вода залила всю квартиру (молчат).

Рома пошёл в детский сад. — И я тоже!

А вечером, узнав обо всём, огорчился (молчат).

Теперь Рома аккуратен, бережлив. — И я тоже!

Воду всегда закрывает. — И я тоже!

Воспитатель подносит Капельку к уху.

В. Капелька советует нам обязательно беречь воду!

Дети отправляются дальше, напевая песенку. Встречают Сберегошу.

Сберегоша. Добрый день, ребята! Давно вас жду! Для вас я подготовил новую игру, она спрятана у меня в рюкзаке.

Сберегоша достаёт из рюкзака орудия труда людей разных профессий и просит выбрать предметы, которые нужны для работы помощнику воспитателя, прачке, столяру (воспитатель оказывает помощь в выборе).

Сберегоша. Вы всё сделали правильно, и я награждаю вас медальонами (вручает детям эмблемы или медальоны с изображением улыбающейся капельки.)

В. Спасибо, Сберегоша, с тобой так интересно! Но нам пора.

Под музыкальную фонограмму путешествие продолжается.

В. Очень долго мы идём, а путь ещё неблизкий, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Бежал ручей по камешкам (бегут широким шагом),

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (прилечь).

То снова он помчался вскачь (прыгают),

То будто бы уснул (закрывают глаза),

Увидел речку — прыг туда

И сразу утонул (присесть на корточки).

Выходит Ломайкин, небрежно здоровается, ломает ветки деревьев, разбрасывает фантики от конфет и т.п. Сам неопрятный, в кармане торчит рогатка.

В. Кто ты? И как сюда попал?

Ломайкин. Я? Ломайкин. Гуляю, где хочу, хожу, по чему хочу, хочу — на дерево залезу, птиц погоняю, из рогатки постреляю.

В. Разве ты не знаешь, что ты делаешь очень плохо? Поэтому и вид у тебя недобрый, некрасивый!

Ломайкин. А мне и так хорошо!

В. Наши дети знают, и ты должен знать, что природу надо беречь, чтобы всё кругом было красивое. Нельзя обижать птиц, ломать деревья, нельзя разбрасывать мусор. Оставайся с нами, ребята научат тебя любить и беречь окружающий мир, а потом, может, и имя тебе придумают новое. Будешь, например, Сберегайка.

Дети и воспитатель берут за руки Ломайкина и ведут за собой, путешественники подходят к домику.

В. В этом домике живут только хорошие, добрые дела, но совсем недавно случилась тут беда: всё здесь перемешалось. Давайте наведём порядок, вернём всё на свои места.

Игра «Можно — нельзя».

Педагог вместе с детьми выбирает картинки с положительными поступками и вкладывает в «окошки» домика.

В. А теперь мы с вами превратимся в волшебников. У нас в стаканчиках налита обычная вода, давайте над ней немного поколдуем.

Детям предлагается капнуть краской в баночку с водой, понаблюдать и прокомментировать, что они видят. Воспитатель направляет, расширяет их ответы, обогащает эпитетами: вода была прозрачная, бесцветная, а стала цветная: голубая, розовая, зелёная и т.п.

В. А сейчас мы нашу водичку нальём в формочки, поставим в морозильник, и уже там будут происходить с ней волшебные превращения в чудесные льдинки-украшения, которыми мы украсим наш участок. А наше путешествие закончилось, мы подружились с новыми друзьями, которые научили нас многим хорошим и полезным вещам. До свидания!

А. Смердова


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх