Путешествие в страну Электричества

Задачи: выявить знания детей об электричестве и электроприборах;

формировать представления о правилах пользования электроприборами; формировать потребности в экономном использовании электроэнергии; расширять словарный запас по этой теме.

Оборудование: письмо от гнома Эконома, картинки с изображением электроприборов; карточки – рекомендации, мяч.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки детям об электрических приборах. Предлагает подумать ребятам, что является источником жизни для всех этих предметов. Чтобы лучше понять, как «живут» электрические приборы предлагает отправиться детям в путешествие в страну Электричества. А проводником будет гном Эконом, который прислал детям письмо, в котором предлагается очень много интересных игр.

Проводится развивающая игра «Лабиринт».

На рисунке изображены электроприборы с перепутанными «проводами» разного цвета. Дошкольником нужно найти, какие из них «включены» в розетку и «отключить» их.

Физкультминутка «Провода».

Воспитатель — «розетка». Все берутся за руки, выстраиваются в линию и садятся на корточки – таким образом, получается «провод». На одном конце «провода» — «розетка, на другом «электроприбор». Воспитатель берёт за руку первого ребёнка – «электричество пошло по проводу» — он встаёт, за ним встаёт следующий ребёнок и т. д., создавая волновое движение. Когда предпоследний ребёнок встаёт, «включается электроприбор» — ребёнок, стоящий последним, должен изобразить любой прибор. Затем воспитатель отпускает руку, дети снова садятся, «прибор отключается», а его место занимает другой.

Дидактическая игра: «Что для чего».

У воспитателя на столе лежат картинки с бытовыми приборами. Ребёнок берёт любую картинку, называет предмет, говорит для чего он, кто из взрослых чаще всего им пользуется. Воспитатель предлагает ситуацию для обсуждения: можем ли мы отказаться от этого прибора, чтобы сэкономить электричество, и что нужно делать, чтобы сэкономить и в тоже время не отказываться от помощи электрических приборов.

Блиц – опрос.

Дети совместно с воспитателем образуют круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает кому – то из ребят мяч, а тот, поймав его, должен быстро ответить и вернуть мяч обратно.

Вопросы:

  • обогревать помещение можно с помощью…
  • приготовить еду можно с помощью….
  • убрать помещение можно с помощью…

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки – рекомендации и объяснить их: «выходя из комнаты, гаси свет», «при завершении работы отключи электроприбор», «следи за исправностью электроприборов», «используй энергосберегающие лампочки», вовремя производить оплату за электроэнергию.

Гном Эконом вручает каждому ребёнку нарисованную карточку – памятку от Электроши — маленького жителя станы Электричества.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх