Развивающее занятие для детей «Что мы знаем о ветре?»

Цель: формировать элементарные представления об атмосферном явлении природы — ветре; помочь детям понять, что ветер образуется в результате перемещения воздуха; познакомить с приборами для измерения силы, скорости и направления ветра (ветряной рукав, флюгер, вертушка); развивать познавательно-практическую деятельность детей.

Оборудование: ветряной рукав, флюгер, вертушки (по количеству детей), надувной бассейн с водой, пластмассовая ванночка, парус к ней.

Ход прогулки

Воспитатель (В.). Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Что это? (Воздух.)

Правильно, это воздух, которым мы дышим. В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А как выглядит ветер? (Ответы детей.)

Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно.

Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т.д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)

Как вы думаете, может ли ветер двигать другие предметы? (Ответы детей.) Давайте проведём эксперимент.

Воспитатель запускает в надув-ной бассейн с водой пластмассовую ванночку.

В. Попробуйте заставить её поплыть.

Дети дуют на ванночку.

В. Что можно придумать, чтобы наша ванночка-лодка плыла быстрее? (Прикрепить к ней парус.)

Воспитатель прикрепляет парус к ванночке.

В. А теперь попробуйте подуть.

Дети дуют.

В. Почему с парусом ванночка-лодка плывёт быстрее? (На парус попадает больше воздуха.)

Как вы уже поняли, ветер имеет силу. Чтобы определять её, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.) Это ветряной рукав. Если рукав поднят горизонтально и полностью надут, значит, ветер достаточно сильный. Смотрите внимательно: ветряной рукав сегодня то опускается, обвисает, то поднимается, надувается. Значит, какой сегодня ветер? (Непостоянный, порывистый.) А о чём говорит повисший, неподвижный рукав? (Ветра нет.)

На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это вертушка, или флюгер. С его помощью измеряют не только силу ветра, но и его направление. Чем сильнее ветер, тем быстрее вертятся лопасти у флюгера. А повёрнут флюгер в ту сторону, в какую дует ветер.

Воспитатель раздаёт детям самодельные вертушки, сделанные накануне совместно.

В. Ребята, поднимите свои вертушки вверх. Посмотрите, как они крутятся. Что заставляет их крутиться? (Ветер.)

Ветер попадает на лопасти, которые повёрнуты к нему под углом, и заставляет вертушки крутиться. По такой же схеме построен и наш флюгер-вертушка. Чем сильнее ветер, тем быстрее будет крутиться наш флюгер и ваши вертушки.

А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук), потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее…

Костюкевич Ю.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх