Сказочное путешествие в «Царство воды»

Цель: познакомить детей с состоянием воды в природе; расширить представления детей о природных явлениях; воспитывать понимание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: кристалики льда, сердечки — наклейки, конфеты — листики, салфеточки, принадлежности для опыта (спиртовка, штатив с пробиркой, пробиркодержатель, емкость с водой,  спички).

Ход проведения

Дети помогают подготовить материалы  к занятию, расставляют тарелочки и раскладывают салфетки.

Воспитатель в образе сказочницы сообщает, что сегодня мы побываем в царстве воды и ветра. А эти явления — часть нашей природы. Расспрашивает детей о понимании значения слова « природа»?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог сказанного детьми. Природа — это все то, что нас окружает.

Звучит музыка. Внезапно появляется ветер. (Под гул пробегает костюмированный герой).

Воспитатель зовет к себе ребят, старается укрыть от ветра, а ветер разбрасывает снег на цветы, старается сделать так, чтобы дети ощутили холод. (Ветер уходит).

Воспитатель. Кто это мог быть?

Мне стало очень холодно, а вам?

Какой бывает зимний ветер?

Колючий и холодный ветер бывает чаще зимой. Зима уже заканчивается, и на улице станет теплее. Наступит весна. А весенний ветер совсем другой.

Какой бывает весенний ветер? (теплый, ласковый, добрый).

Звучит музыка. Появляется  метель (костюмированный герой).

Метель. Не видать вам весеннего ветра, пока я здесь хозяйничаю.

Воспитатель. А ты кто?

Метель. Я — лютая метель. Живу в царстве снегов, холода и льда.

Дети. Так ты знаешь, откуда берется снег и лед?

Метель. Конечно. Я вам расскажу.  Но сначала подарки от меня примите. (Раскладывает льдинки разноцветные в тарелочки, показывает детям).

Рассказ метели

Лед — это замерзлая вода. Она превращается в лед при температуре ниже нуля градусов. Лед бесцветный, прозрачный и хрупкий. Под воздействием тепла лед тает. Снег — это большое количество кристалликов льда. Снег образуется, когда вода, находящаяся в воздухе, замерзает. Появляются крошечные кристаллики. Движение воздуха заставляет эти кристаллики летать вверх и вниз, во всех направлениях.

Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывает слишком много, они начинают медленно опускаться на землю. Это скопление льдинок и называется снежинками. Ледяные сосульки — это капельки, образовавшиеся от таяния снега на крышах домов в теплый день. Капельки натекают друг на друга и образуют ледяные сосульки. Сосульки очень опасные.

Метель. Ну, вот и все! Пора мне. У вас тут очень жарко, можно растаять. Пока. Побегу, снежка и холоду подброшу вам со своим братцем ветром.

Воспитатель. Метель хоть и сердита, но подарки нам принесла. Давайте посмотрим на них. Они превращаются в воду, тают.

(Воспитатель показывает капельки воды, образовавшиеся от таяния).

Но не стоит расстраиваться. Водица нам тоже пригодится.

Воспитатель. Зачем нужна вода?

Нужна ли вода растениям?

У меня в лейке волшебная водица, которая помогает растениям расти и цвести.

Практическое задание: Дети поливают цветы. Звучит музыка.

Появляется аленький цветок.

Воспитатель. А что это за красота среди зимы?

Цветок. Я — аленький цветок. Ваша волшебная водица помогла мне проснутся от долгого сна. А сон у меня был замечательный: будто попала я в страну детства, где много веселых девчонок и мальчишек. Живут они в Поречье, ходят в детский сад. И будто в этом саду очень любят цветы, ухаживают за растениями не только в группе, но и на улицах, где множество красивых клумб, а цветы цветут там с весны и до поздней осени.

Воспитатель. Аленький цветок, да это же мы, девочки и мальчики.

Катя. А клумбы у нас и правда красивые? Хочешь посмотреть?

Цветок. Неужели это возможно? Сейчас? Среди зимы?

Воспитатель. Мы попробуем. Сегодня столько чудес происходит. Ну-ка, ребята, давайте вместе попробуем сказать волшебные слова.

1, 2, 3 — на  клумбы посмотри.

(Дети повторяют за воспитателем).

Просмотр клумб в детском учреждении по видеозаписи.

Воспитатель. Во время просмотра: Аленький цветок, может ты хочешь поселиться на клумбе «Дороги в будущее», может тебе понравится клумба «Солнышко», а эта клумба называется «Павлин».

Цветок. Ну, очень красиво! Просто замечательно! Неужели это не сон?

Девочка. Конечно, это не сон, оставайся с нами, Аленький цветочек. Растает снег, придет весна и выберешь себе любую клумбу.

Цветок. Но я очень боюсь солнца!

Ребенок. А чего его боятся? Оно доброе, ласковое, теплое.

Цветок. Это конечно так. Но если летом очень жарко, то оно забирает вашу воду и мы, растения может погибнуть.

Ребенок. А как это забирает?

Цветок. Вы не знаете? Сейчас я вам покажу,

Опыт. «Превращение воды в пар» (Проводит воспитатель).

Делает вывод, что вода, под действием высокой температуры испаряется полностью.

Воспитатель. Не беспокойся, дорогой цветок, мы о тебе позаботимся.

Цветок. Спасибо вам, ребята. Я вижу, вы очень добрые. В память о лете я сохранила для вас листья, ягоды. В руках хорошего  человека они превращаются в конфеты. На прощание я дарю Вам частичку своего сердца (раздает всем детям сердца — наклейки).

Хотян Д.И.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх