Занятие для детей по ознакомлению с окружающим «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Задачи: формировать знания детей о свойствах магнита; учить проводить элементарные опыты, стимулировать детей к самостоятельному поиску ответа на вопрос, делать выводы; вызвать эмпатию у детей к жителям Солнечной страны; воспитывать любовь к родной земле, необходимость оберегать богатство растительного и животного мира.

Оборудование: плакат «Солнечная страна», звуковое письмо, поднос на каждого ребёнка, магниты (большой и малый), предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепка, стакан с водой, несколько пластиков в форме рыбок, схемы с обозначением свойств магнита, мольберт.

Ход занятия

На доске плакат «Солнечная страна».

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие — в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети садятся на места.)

Ой, посмотрите, что случилось? (Плакат перевёрнут, вместо картинок деревьев, птиц, лебедей дверь с замком.)

Кто это сделал? Всё заколочено гвоздями, сказочная страна исчезла! (Стук в дверь.)

Кто там? Нам прислали бандероль, что в ней? Смотрите — звуковое письмо!

Фея. Ребята, я фея Лучик, злой волшебник заколдовал Солнечную страну, спрятал солнышко, деревья, цветы, реки, навесил двери и заколотил их гвоздями. Их нужно спасать, я могу вам в этом помочь. В посылке есть мешочек, в нём находится то, что поможет спасти нашу планету. Когда вы узнаете, что это и что этот предмет может делать, то колдовство исчезнет. Удачи вам!

В. Я поняла и тоже могу вам помочь. Для того чтобы узнать, что это за предмет и что с его помощью можно делать, предлагаю провести опыты. Если мы узнаем, то постепенно откроем каждую из дверей и спасём Солнечную страну от злого волшебника. Кто-нибудь знает, что это?

Дети. Магнит.

В. Молодцы! Много-много лет назад древние люди, которые жили в далёкой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе, но магниты можно изготовить и искусственным путём, намагничивая куски стали.

Возьмите в руки магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы? Твёрдый или мягкий? С запахом или без? Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?».

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Опыт: поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов.

Результат: некоторые металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Материал: стакан с водой, скрепка.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы».

В. Для того чтобы узнать, действует ли магнит через другие материалы, нужна вода. Представьте, что стакан с водой — это озеро. Если кто-то засорил его, можно ли его очистить, не замочив руки? (Бросает в стакан скрепку.)

Прислоните магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигайте магнит вверх.

Результат: скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Вывод: магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Опыт 3. «На рыбалку».

Материал: несколько пластиков в форме рыбок, скрепки, стакан, магнит.

Опыт: на две рыбки надета скрепка, на две — нет.

В. Бросим рыбок в воду. Наш магнит — это удочка. Кто поймает больше рыбок? Почему не все рыбки клюют? (Ответы детей.)

Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, а пластмассу — нет.

Опыт 4. «Соревнование на силу».

Материал: большой и малый магниты, гвозди, скрепки.

Опыт: подносим магниты к гвоздям и скрепкам — большой магнит поднимает больше, чем маленький.

Вывод: размер магнита влияет на его силу.

Опыт 5. «Маленькие волшебники».

Материал: магнит, два гвоздя.

Опыт: воспитатель спрашивает, можно ли передать магнитную силу? Предлагает подцепить с помощью магнита гвоздь и поднести его к другому гвоздю.

Результат: первый гвоздь притянул к себе другой.

Воспитатель предлагает открепить первый гвоздь от магнита, но держать магнит поблизости.

Результат: первый гвоздь по-прежнему притягивает второй, и они не распадаются.

В. А теперь удалите магнит.

Результат: гвозди разделяются, второй гвоздь падает.

Вывод: первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго, магнит действует через воздух и передаётся гвоздям. При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.

В. Давайте, дети, вспомним, что мы знаем о магните?

Дети. Магнит твёрдый, без запаха, непрозрачный, бывает разного размера, его размер влияет на его силу, магнитная сила действует сквозь стекло и воду, притягивает металлические предметы.

Щекалова Г.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх