Занятие для детей по ознакомлению с окружающим «Занимательное путешествие»

Цель: познакомить детей с основами безопасного поведения в природе, правилами обработки и употребления в пищу грибов, ягод, рыбы; закрепить знания о «дарах природы»; развивать память, мышление, умение классифицировать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на нашем весёлом поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу, далеко  я укачу.

1-я станция «Грибная»

В. Давайте запомним простые правила по собиранию грибов и они не будут опасными для нас.

  1. Можно собирать боровики (белые грибы), подосиновики, сыроежки, опята).
  2. При приготовлении грибы следует тщательно промыть, очистить от почвы, листьев и хвои.
  3. Варить грибы нужно в солёной воде, воду менять 2—3 раза.

В. А теперь нам пора ехать дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу, далеко  я укачу.

2-я станция «Речная»

Дидактическая игра «Найди и назови рыбку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки с изображением рыб (щука, линь, сом, карась, карп, лещ, судак, плотва), назвать их и «выпустить» в озеро (обруч).

Подвижная игра «Караси и щука»

В. Давайте с вами вспомним, где водятся рыбы? (Озеро, река, море, океан.) И, пожалуйста, запомните правила, которые нужно соблюдать при употреблении рыбыв пищу:

  1. Нужно хорошо рыбу очистить.
  2. Очень тщательно вымыть.
  3. Удалить голову, плавники и внутренности.

Молодцы! А у нас в группе есть рыбы? (Есть, они плавают в аквариуме.) Тогда назовите обитателей нашего аквариума. (Гуппи, золотая рыбка, телескоп.)

В. Скоро мы приедем на нашу третью станцию.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу, далеко  я укачу.

3-я станция «Ягодная поляна»

В. Вот мы и приехали на станцию, где очень можно разных ягод.

Воспитатель предлагает детям собрать в лукошко ягоды (картинки с изображением земляники, малины, черники, клюквы, брусники, голубики, ежевики, рябины).

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает отобрать:

  • ягоды красного (синего) цвета;
  • ягоды, которые мы собираем летом (осенью);
  • ягоды кислые (сладкие) на вкус;
  • ягоды, у которых внутри есть косточки.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу, в детский сад я прикачу.

В конце подводится итог занятия.

Пичуха Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх