Занятие с детьми по конструированию «Секреты Знайки-Сберегайки»

Задачи: способствовать расширению представлений детей о вторичном использовании бросового материала; поощрять познавательную активность, проявления любознательности; развивать инициативу, активность в деятельности по конструированию и дизайну, в фантазировании различных способов оформления коробок.

Оборудование: домик, заборчик, скамейки (стулья по количеству детей), бросовый материал: газеты, журналы, коробки, пластиковые бутылки, жестяные банки и разные мелкие железки, стеклянные баночки; материал и инструменты для занятий по конструированию и дизайну.

Предварительная работа: конструирование из бросового материала коробок, машин, мебели, домов для игрушек, украшение с использованием разных нетрадиционных методов и приёмов.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии, где они с Теплошей и взрослыми утепляют окна к холодному периоду года. По ходу общения воспитатель уточняет знания детьми правил экономии тепла.

Воспитатель (В.). Вспомните, дети, правила, которые мы составляли вместе с Теплошей и Знайкой-Сберегайкой. (Утеплять окна, закрывать плотно двери, не загораживать батареи отопления и т.д.)

Ваня. Давайте мы сходим в гости к нашим друзьям — Теплоше и Знайке-Сберегайке.

Воспитатель и дети соглашаются с предложением Вани.

В. Тогда в путь!

Звучит музыка. Отдельное помещение или вторая часть группы оформлена в виде дворика с утеплёнными домами (которые изготовили дети на прошлых занятиях) возле деревянного дома. По дороге дети увидели за одним из домов кучу из макулатуры, коробок, пластиковых бутылок и другого бросового материала. Из-за дома появляется сосед Знайки-Сберегайки и Теплоши Незнайка.

В. Посмотрите, Незнайка несёт спички! Разве можно играть со спичками? Незнайка, для чего у тебя спички?

Незнайка. Привет, ребята! Я знаю, что спички — это не игрушка. Играть со спичками я не буду.

В. Зачем же ты их взял?

Незнайка. Сейчас уже поздняя осень, холодно… Вот собралось много мусора, я решил развести костёр, чтобы стало тепло!

В. Дети, правильно ли поступает Незнайка? Пойдём спросим у Теплоши! А вот и его домик. Давайте позовём его. (Дети зовут друзей.)

Теплоша. О друзья мои, здравствуйте! Как же вы вовремя пришли! Я собрался убрать весь этот мусор, да всё никак не могу его правильно рассортировать. Вы мне поможете?

Знайка-Сберегайка (здоровается). Теплоша, Незнайка, это замечательно, что вы решили навести порядок! У каждого в доме есть предметы, которые могут больше не понадобиться. Их, конечно, выбрасывают в мусор или сжигают. Может быть, вы, ребята, подскажете Незнайке, почему нельзя жечь костры возле домов?

Дети. Потому что может возникнуть пожар, огонь перекинется на соседние дома и т.д.

Знайка-Сберегайка. Правильно, дети! Разводить костры надо в специально отведённых местах.

Незнайка. Я совсем забыл, это же всё можно сжечь в печке! И в доме будет тепло!

Теплоша. Можно, конечно, бумага хорошо подходит для растопки печи, коробки можно порвать и сжечь, а вот пластиковые бутылки, баночки из-под кофе и консервы — это не очень подходящий материал для топки. Почему, ребята?

Дети. Во-первых, потому что при сгорании эти материалы будут отравлять окружающую среду, выделяя вредные для всего живого вещества.

Знайка-Сберегайка. Во-вторых, они нам ещё могут пригодиться: мы можем сдать газеты и коробки на макулатуру. Её отвезут на специальное предприятие по переработке, мелко перемелют в опилки и немного поварят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разольют по формам в длинные широкие полосы, и получится новая чистая бумага, на которой будут печатать книги, журналы, газеты, делать из них тетрадки и альбомы. Из более толстых полотен, которые называются картон, сделают коробки. Этим самым мы внесём свой вклад в сохранение леса и сбережём окружающую среду.

Незнайка. А что можно сделать из бутылок, их так много везде?

Дети. Пластиковые бутылки мы можем отнести в специальный контейнер, который стоит возле каждого дома. Приедет специальная машина и заберёт их на предприятие, где под воздействием тепловых линий эти бутылки растопят в однородную массу, похожую на густой кисель, добавят в неё краску разного цвета и изготовят красивые игрушки: ведёрки, лопатки, машинки, куклы.

Дети. А это вот банки из-под кофе и консервы. Их тоже переработают — нагреют при очень высокой температуре в специальных печах, они растопятся, как мороженое во время жары. Эту массу разольют по специальным формочкам, она остынет, и наши баночки превратятся в разные детали к машинкам, в лопатки, ведёрки, даже крышки для банок и другие нужные предметы.

Незнайка (задумчиво). А я об этом даже и не знал. Значит, мне во дворе надо поставить три контейнера для бумаги, пластиковых бутылок и жестяных банок?

Знайка-Сберегайка. Незнайка! Ты сказал, что у тебя есть немного стеклянных баночек из-под сока и пюре. Ребята, подскажите Незнайке, что с ними можно сделать?

Дети. Отнести их в пункт приёма стеклотары. Их отвезут на предприятие по производству сока и пюре: хорошо вымоют, наклеят новые этикетки, заполнят содержимым и привезут в магазин.

Незнайка. Как интересно! А что можно делать со стопкой старых газет, журналов?

Знайка-Сберегайка. Ребята, а вы когда-нибудь участвовали в сборе макулатуры? Для чего проводятся такие акции? (Макулатуру перерабатывают и получают новую бумагу для разных нужд: упаковки, коробки, туалетную бумагу, салфетки и т.д.)

В. Используя макулатуру, пластиковые бутылки, жестяные банки и стеклянную посуду повторно, мы все вместе, взрослые и дети, делаем большой вклад в экономику нашей страны.

Знайка-Сберегайка. Я хочу пригласить всех вас в свою мастерскую. Придумаем и сделаем все вместе красивые контейнеры, а потом вернёмся и наведём здесь порядок. Вы согласны? (Звучит музыка.)

Физкультминутка.

Дети подходят к столам. На них лежат разнообразные материалы и инструменты, необходимые для конструирования и дизайна: клеёнки, кисти, клей, тряпочки, разнообразная бумага, лоскуты тканей, бумажные салфетки ярких цветов, ножницы, гуашь, коробки из-под продуктов.

Незнайка (увидев коробки). Вы тоже готовите коробки, чтобы сдать на макулатуру?

Знайка-Сберегайка. Ребята, как вы думаете, в каких целях можно применить коробки? Как их украсить?

В. Сегодня мы этим коробкам дадим новую жизнь, и они послужат тебе, Незнайка, и твоим соседям Теплоше и Знайке-Сберегайке в виде красивых контейнеров. Для начала нам с ребятами надо вспомнить, сколько тебе нужно контейнеров?

Дети. Один для бумаги, второй для бутылок, третий для жестяных банок и всяких железок — Незнайке надо три контейнера.

1-й вариант. Воспитатель предлагает детям самостоятельно разбиться на три группы.

2-й вариант. В группе заранее подготовлены столы с эмблемами. Например: три квадрата размером 15х15 см жёлтого цвета, в центре наклеен кусочек газеты — бумага; квадратик голубого цвета — картинка с изображением бутылки; зелёного — банки. Дети вытягивают маленькие квадратики, соответствующие цветам эмблем, и находят свои рабочие места в группе.

Дети работают самостоятельно: тонируют и украшают рисунками, делают аппликации из бумаги и ткани и т.д. Воспитатель и герои в процессе работы оказывают индивидуальную помощь при необходимости, помогают распланировать последовательность оформления, договориться, как лучше расположить общие и отдельные детали украшения контейнера.

В. Ну вот, Незнайка, что у нас получилось.

Незнайка. Такой красоты я ещё не видел! Спасибо, ребята! Эти замечательные контейнеры станут приятным украшением нашего дворика, а ненужный нам материал больше не будет скапливаться в наших домах.

Дети сортируют бросовый материал по контейнерам, прощаются с героями и «возвращаются» в группу.

Р. Барсукова


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх