Занятие по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя для детей старшей группы «Этикет в гостях у ребят»

Задачи: упражнять в использовании правил этикета (столовый этикет, бытовой этикет) в соответствии с конкретной ситуацией; содействовать развитию морально-этических качеств; воспитывать эстетический вкус, чувство эмпатии, активизировать диалогическое общение в соответствии с ролью.

Материал и оборудование: для сервировки стола к чаепитию (посуда, угощение, скатерть, цветы, фартуки, влажные салфетки); алгоритм сервировки стола, подарки для девочек и материал (коробки, ленты, ножницы, клей) для украшения подарков; макет телевизора; иллюстрации с изображением различных этических ситуаций; волшебный сундучок; карточки с написанными пословицами (на одной карточке – одно слово из пословицы); атрибуты для сюжетно-ролевой игры; телефон «Магазин»; волшебная книга «Этикет для дошколят».

Предварительная работа: экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле своих стульчиков.

Воспитатель (В). В гости мы вас пригласили

Очень рады видеть всех

Вам покажем и расскажем,

В чем имеем мы успех.

1 ребенок. Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!

2 ребенок. Мы с книжками дружим и много читаем!

3 ребенок. Мы вежливы, старших всегда уважаем!

4 ребенок. Мы младших и девочек не обижаем!

5 ребенок. И мамам всегда и во всем помогаем!

6 ребенок. Мы чисты и опрятны, во всем аккуратны!

(дети садятся на стульчики)

В. Ребята, предлагаю вам поздороваться необычным способом, здороваться мы будем, не используя речь и голос, передавать свое приветствие мы будем с помощью прикосновений. Давайте станем в круг, закроем глаза, после того как вы получите приветствие вы должны будете его передать таким же способом. (2-3 раза). Молодцы!

В группе появляется Карлесон, в руках у него сундучок.

Карлесон. Ну, что же ты не открываешься, ай-ай.

В. Здравствуй, Карлесон.

Карлесон. Здравствуйте.

В. Что это у тебя в руках?

Карлесон. Не знаю, шел я, шел, и сундук нашел, а он не открывается.

В. Давай мы его посмотрим, так здесь же написано, ты, что, читать не умеешь?

Карлесон. Не умею.

В. Ребята, давайте поможем Карлесону прочитать. (Дети читают: ПОИГРАЙ СО МНОЙ)

В. Для того, чтобы сундучок открылся с ним нужно поиграть. Мы и игру такую знаем. «Сюрпризка» называется. (Дети становятся в круг, сундучок ставят по краю круга. Водят хоровод со словами):

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Про того добро и скажут.

Добрые слова говорит ребенок, стоящий напротив того, кто остановился рядом с сюрпризом. (4-5 раз)

В. Сундучок открылся. А в нем задание волшебника Этикета. Ребята, Этикет передал нам пословицы и поговорки, но все слова в них перепутались, давайте попробуем поставить их на свои места. Молодцы!

А в сундучке еще одно задание. Здесь фотографии детей из разных детских садов. Ребята должны найти ошибки в поведении детей на фотографиях и рассказать как нужно вести себя в данной ситуации. Для просмотра фотографий нам понадобится волшебный телевизор. Карлесон, ты же мужчина в самом расцвете сил?

Карлесон. Да я такой!

В. Помоги мне, пожалуйста, поставить волшебный телевизор.

(воспитатель по очереди выставляет картинки-фотографии, а дети находят ошибки и объясняют, как нужно было себя повести в той или иной ситуации)

На последней картинке изображен магазин игрушек и дети, которые толпятся и хватают игрушки.

В. Карлесон, попробуй найти ошибки в поведении детей в магазине.

Карлесон. Да нет здесь никаких ошибок все правильно, я и сам так делаю:

В магазин залетаю, что понравилось, хватаю.

В. Дорогой Карлесон, хочу тебя огорчить, ты все неправильно делаешь.

Карлесон. А как нужно, я не знаю.

В. А мы сейчас тебе покажем. Смотри и учись! Ребята, предлагаю вам поиграть в магазин.

(Воспитатель назначает продавца, а остальные дети – покупатели. Раздает детям деньги. Дети демонстрируют правильное поведение в магазине. Тот, кто сделал покупку, садится на свое место).

Карлесон. Молодцы, ребята, вы такие умные. Может вы меня подарки дарить научите и за столом себя правильно вести, а то меня в гости пригласили, не хочу быть «неумейкой».

В. Ребята, научим? Карлесон, мы поможем тебе. Как раз мальчики подготовили для наших девочек подарки, им осталось только красиво их упаковать. А пока ты будешь с нашими мальчиками заниматься подарками, мы с девочками отправимся сервировать стол к чаепитию. Давайте разделимся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

(Когда девочки закончили сервировать стол, они отправляются на свои места и готовятся к получению подарков. Мальчики вручают девочкам подарки, девочки открывают подарок, показывают его друг другу и благодарят мальчиков).

Карлесон. Что-то я устал, все учусь и учусь, хочу повеселиться.

В. Карлесон, ты же наш гость, а желание гостя – закон. Наши девочки знают частушки, вот только баяниста у нас нет. Но я знаю, как нам быть: нужно позвонить в бюро добрых услуг. Карлесон, может ты позвонишь?

Карлесон. Нет, я не умею.

В. Ребята, кто позвонит в бюро добрых услуг?

Ребенок набирает номер телефона: «Алло, здравствуйте. Это БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ? Детскому саду № 10 срочно требуется баянист. Не могли бы вы прислать? Спасибо, будем ждать!» (Сразу же в группе появляется баянист).

Баянист. Здравствуйте, баяниста вызывали?

Частушки:

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка

Показал в ответ язык!

Чтоб невежею не стать

Нужно много правил знать

Их придумал Этикет,

И он всем дает совет:

Как здороваться, прощаться

И при встрече улыбаться.

Как зайти к знакомым в дом,

Как вести себя потом.

Как букет цветов вручить

И подарок подарить.

За столом, чтоб не краснеть

Нужно многое уметь:

Кушать вилкой и ножом,

Не болтать с набитым ртом,

Торт руками не хватать,

Не кривляться, не кричать.

Всему научит Этикет

До скорой встречи. Всем привет!

В. Молодцы девочки. Давайте скажем «спасибо» баянисту. (Все дружно говорят спасибо, приглашают в гости еще. Баянист уходит.)

Пока помощник воспитателя разливает чай, в группу входит волшебник Этикет с красивой книгой в руках:

Здравствуйте, ребята,

Ребята-дошколята.

К вам пришел совсем не зря:

Этикету вы – друзья!

Расскажу про вас сейчас

Удивительный рассказ!

Вы дети, кто любит трудиться,

Вы с книжками дружите и много читаете,

Вы вежливы, старших всегда уважаете,

Вы младших и девочек не обижаете,

И мамам всегда и во всем помогаете,

Вы чисты и опрятны, во всем аккуратны!

И в знак благодарности вам

Я книгу волшебную дам.

Поможет она и взрослым, и детям

Радость улыбки дарить всем на свете.

Дети приглашают Карлесона и волшебника Этикета к столу на чай. Этикет вежливо отказывается и уводит с собой Карлесона. Мальчики помогают девочкам сесть. Чаепитие начинается.

Веремейчик В. В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх