Занятие по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

Вода и её свойства

Материал: прозрачная ёмкость, игрушки, стаканчики, тарелочки (синяя, красная), скатерть, стакан, аквариум, тучка (изображение), птичка, поднос, посылка, цветы.

Задачи: формировать у детей познавательный интерес к неживой природе; познакомить с водой и её свойствами: прозрачная, бесцветная, без запаха, тёплая, холодная; подвести к пониманию, что вода может изменять цвет, вкус; развивать речь детей, активизировать их словарь: «бесцветная», «прозрачная», «безвкусная»; побуждать бережно относиться к воде; вызвать эмоциональное удовольствие во время игр с водой.

(Звучит в записи музыка дождя.)

В. Ой, кто это плачет?

Дети. Тучка.

В. (показывает тучку). Какая тучка: весёлая или грустная?

Дети. Весёлая.

В. Правильно, можно плакать и от радости. Хотите, я расскажу вам интересную историю? (Дети соглашаются.)

Жила-была на свете тучка. Было у неё много-много капелек-деток. Они веселились на небе с мамой, играли. Веселились, веселились и свалились! Полетели на землю…

Как вы думаете, а что в это время происходило на земле?

Дети. Шёл дождь.

В. Совсем недолго дождь шумел, а сколько сделал добрых дел. А где прячется водичка на земле?

Дети. В луже, в яме, в речке…

В. А ещё водичка прячется у нас в группе. Давайте её найдём (подходят к накрытому салфеткой аквариуму с водой).

Как вы думаете, что это: без неё не могут жить растения, животные, люди, рыбки.

Дети. Вода!

В. Правильно, это вода (убирается салфетка с аквариума). Давайте потрогаем её, какая водичка?

Дети. Мокрая, холодная (выслушиваются ответы нескольких детей).

В. Давайте потрогаем здесь водичку (предлагается нагретая вода). Какая она?

Дети. Тёплая.

В. Хотите поиграть в прятки?

1-2-3-4-5 — нужно глазки закрывать,

1—2 — спрячу в ручке что-то я,

1-2-3-4-5 — можно глазки открывать.

Что я спрятала в ручке? (Дети не знают.)

А сейчас я спрячу что-то в водичке.

1-2-3-4-5 — нужно глазки закрывать,

1—2 — спрячу что-то в водичке я,

1-2-3-4-5 — можно глазки открывать.

В. Что я спрятала в водичке?

Дети. Игрушку.

В. А почему игрушка видна в водичке?

Дети. Вода прозрачная (повторяют несколько детей).

(Дети играют, прячут игрушки.)

В. А сейчас вода изменится?

(Кисточку с жёлтой краской опускаем в стакан с водой.)

В. Какого цвета стала водичка?

Дети. Жёлтого.

(Добавляется синяя краска.)

В. Какого цвета стала вода?

Дети. Зелёного

(Добавляется чёрная краска.)

В. А теперь какого она цвета?

Дети. Чёрного

(Дети садятся за столы. На столе в синей тарелочке соль, в красной — сахар.)

В. Ребята, а какие помощники есть у нас?

Дети. Ушки, носик, глазки, ротик, ручки.

В. Давайте понюхаем водичку из стаканчика. Какой запах у водички?

Дети. Никакого, она без запаха (повторяют несколько детей).

В. Давайте попробуем водичку из стаканчика. Какой вкус у водички?

Дети. Безвкусная (повторяют несколько детей).

В. А теперь возьмите с красной тарелочки сахар, насыпьте в стаканчик с водой, размешайте ложечкой, попробуйте. Какая теперь стала водичка стала  на вкус?

Дети. Сладкая (повторяют несколько детей).

В. А теперь возьмём ложечкой соль из синей тарелочки, насыплем в стаканчик и размешаем ложечкой. Попробуйте, какая теперь стала водичка на вкус?

Дети. Солёная.

В. Какая бывает водичка на вкус?

Дети. Солёная, сладкая, безвкусная (повторяют несколько детей).

В. А теперь послушаем, что скажут наши ушки? (Переливаем воду из стакана в стакан.)

Дети. Течёт, журчит, переливается, булькает.

В. Вот какая у нас водичка — волшебница!

Физкультминутка.

Давайте сделаем ручеёк. Ой, какой весёлый ручеёк получился у нас!

Встретился ручеёк с ветерком. Ветерок его подгоняет, а он скачет по камешкам, журчит, на солнышке переливается.

Подружился ветерок с ручейком, разбежались капельки. Куда дунул ветерок, туда они и поплыли. (Дети выполняют упражнения под музыку.)

На свете капелька жила.

(Соединяют указательные и большие пальцы обеих рук.)

Дружила с облаком она.

(Берутся за руки.)

На нём резвилась и играла

С такими же, как и сама.

(Размахивают руками, держась за руки.)

Но ветер облако понёс

в далекие края.

Там стала капелька расти

(Обхватывают себя руками.)

И с тучки сорвалась.

(Приседают.)

И стали капельки дождём,

на землю пролились.

(Стучат по полу пальцами рук.)

И побежали по земле ручьём,

в большие реки влились.

(Бегут друг за другом.)

Пригрело солнышко,

(Скрещивают ладони рук, имитируя лучи солнца.)

И стало капельке легко.

Поднялась капля в небо высоко,

(Поднимают руки вверх.)

Став маленькой частичкой пара.

(Соединяют пальцы правой руки.)

И вновь продолжили свой путь,

Всё повторив сначала.

(Шагают на месте.)

В. Устал и уснул ручеёк, прилетела птичка, попила из ручейка водички и разбудила его.

Ребята, а кому ещё нужна водичка?

Дети. Человеку, животным, растениям.

В. Правильно, без воды все погибнут — растения, животные, люди. А что нужно делать, чтобы вода не исчезла?

Дети. Беречь воду.

В. А как нужно беречь воду?

Дети. Закрывать краны, не загрязнять водоёмы.

В. Молодцы, правильно вы сказали, что без воды погибнут и растения, и люди, и животные, поэтому воду нужно обязательно беречь.

(Стук в дверь.)

В. Почтальон принёс письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Винни-Пух. У меня случилась огромная беда. Завтра у Пятачка будет День рождения. Я купил ему в подарок очень красивые цветы, положил их на стол, а когда утром проснулся, они уже завяли. Подскажите, что мне теперь делать? Вот что стало с моими цветочками, посмотрите! Что мне делать, помогите?».

В. Да, очень грустная история, а кто знает, почему цветы завяли?

Дети. Потому что были без воды.

В. Как же помочь Винни-Пуху? (Ответы детей.)

В. Ребята, а ведь мы знаем, что водичка — волшебница, может быть, она нам поможет?

(Опускаем цветы в аквариум с водой, они распускаются.)

Г. Щекалова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх