Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Из чего получают тепло»

Программное содержание: познакомить детей с тем, что для производства тепла используются природные ископаемые Земли, уточнить знания о носителях энергии (солнце, ветер, вода), подводить к необходимости экономить запасы природы, формировать основы знаний о природе родного края, учить рисовать углём.

Материал: карточки, картинки, угольки, бумага, фотография ГЭС.

Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто здесь изображён? Как он одет? Почему? Да, зайчишка изрядно продрог. А как вы думаете, почему?

А сейчас посмотрите друг на друга. Как одеты дети в нашей группе. Почему? Правильно, в нашей группе очень тепло. Мы это чувствуем с помощью чего? (кожи). А ещё в нашей группе есть специальный прибор для определения температуры (дети называют и показывают термометр). А почему в нашей группе так тепло?

А вы знаете, ребята, что для получения тепла необходимо топливо -вещество, при сжигании которого выделяется тепловая энергия. Чаще всего человек использует ископаемые виды топлива — нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, а также древесину.

Ископаемые виды топлива — это продукты разложения животных и растений, погибших миллионы лет назад. Больше всего в недрах земли угля. Мировые запасы ископаемых видов топлива огромны. Масса запасов одного только угля больше, чем масса всех растений и животных суши и океана! Однако, потребности человечества в топливе растут день ото дня, так как развивается наша промышленность, техника.

Поэтому сегодня многие страны ищут способы уменьшить использование ископаемого топлива. Всё чаще в качестве топлива используются отходы сельского хозяйства, деревообрабатывающей промышленности, бытовые отходы городов, а так же резина, пластик, камыш, солома, многое другое. Энергетики стремятся использовать неисчерпаемые ресурсы энергию солнца, ветра, течения рек, внутреннего тепла земли.

В нашей стране есть ветроустановки, где используется энергия ветра, строятся малые гидроэлектростанции, атомная электростанция. Давайте вспомним, какая электростанция есть в нашем районе? (рассматриваем фотографию гидроэлектростанции).

Люди сейчас поняли, ископаемые виды топлива необходимо экономить, чтобы они не исчезли бесследно. А как вы думаете, вы можете принять участие в экономии природных ресурсов? Каким образом? (рассуждения детей, примерно: не выпускать тепло из помещения, правильно проветривать комнату, полностью открывая форточку, но ненадолго, не загромождать подходы к батареям отопления).

В группу заходит Берегоша, здоровается с детьми.

Ребята, я вижу у вас опять интересное занятие. О чём вы сегодня беседуете? Что нового узнали? (ответы детей).

Я для вас приготовил интересные игры: Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»

Детям предлагаются картинки. Необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, сделанные из металла, необходимо обосновать свой ответ.

Берегоша: А как можно назвать предметы, сделанные из металла? (металлические) металлы бывают разные, но все они изготавливаются из какого ископаемого? (железной руды). А в вашей группе есть металлические предметы? Давайте поищем их вместе.

Дидактическая игра «Что в группе сделано из металла»

Берегоша отмечает самых активных «искателей металла»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть предметы, выполненные из другого материала, например, дерева. Это все виды мебели. Но для изготовления мебели также нужны изделия из металла. Как они называются? (инструменты).

Дидактическая игра «Покажи и назови инструменты, необходимые для изготовления мебели»

Дети выбирают карточки с необходимыми инструментами для изготовления мебели, читают стихи

Берегоша: Много вы знаете о железной руде, о том, как её используют люди. А железная руда может быть топливом? Почему? А что может быть топливом? (газ)

Что вам известно о газе? Знает ли вы, что газ очень опасен? Если он будет просачиваться из трубы, может вспыхнуть пожар. Можно и отравиться газом, ерш вовремя его не заметить. С помощью чего мы можем обнаружить газ? (обоняние)

Газ — самое дешёвое и удобное топливо, его ненужно перевозить по железной дороге в цистернах, как керосин, бензин или нефть. Не надо грузить на платформы, как уголь или дрова. Стоит только проложить газопровод — и газ пойдёт сам.

Как выглядит газ, можно ли его увидеть? Мы можем определить его присутствие с помощью опытов. А теперь ещё одна игра.

Подвижная игра «Горит — не горит»

Дети стоят в кругу, водящий бросает мяч и называет: нефть, железо, бумага, камень, газ, дерево, золото, вода, уголь, песок. Ребёнок, которому будет брошен мяч, должен ответить горит или не горит данное вещество.

Берегоша: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил. Это угольки. Ими можно рисовать. Я предлагаю вам нарисовать двух моих друзей, двух угольков Уго и Лёку.

Дети рисуют портреты, Берегоша забирает рисунки, прощается.

Подводится итог занятия.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх