Занятие по познанию окружающего мира для детей 4-5 лет

Программное содержание: учить детей видеть сезонные изменения в природе, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы; развивать детскую любознательность, фантазию, речь; воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев, человека, дятла, насекомых; макет дерева; сухие листья; нарисованные цветы, трава.

Ход занятия

В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему старому доброму другу — к дереву. Последний раз мы его видели зимой. Вы помните, какое оно было?

Дети вспоминают, как выглядело дерево зимой.

А с собой мы возьмём хорошее настроение, шутки, смех и, конечно же, стихи, которые вместе выучили.

Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт. Звучит музыка, дети рассказывают стихотворение «Берёзка».

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

В. Ребята, посмотрите! Где же мы очутились (направляются к макету дерева)?

Неужели это наше деревце? Оно же совсем не похоже на то, которое мы видели зимой! Что с ним случилось? (Варианты детей.) Да, на нём появились листочки. Оно стало очень красивым, ярким и зацвело. Сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе, сравним его с человеком.

Чтобы детям было удобнее, на мольберте висят картинки с изображением дерева и человека.

В. (задаёт детям вопросы):

  • Деревья похожи на людей?
  • У человека есть туловище, а что у дерева?
  • У человека кожа, а у дерева что?
  • У человека есть руки, а что у дерева?
  • У человека ноги, а у дерева?

В. Вот видите, как много у нас общего с деревьями! А главное, ребята, что дерево, как и человек, рождается, растёт и стареет. Значит, и человек, и дерево — это живые существа. Давайте сейчас опишем словами, что мы видим на картинке.

Дети составляют небольшой рассказ. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Физкультминутка.

В. Ветер дует нам в лицо —

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише —

Деревцо всё выше, выше.

Дети выполняют соответствующие движения.

Скажите, ребята, у вас есть друзья? (Ответы детей.) И у нашего дерева есть друзья. Посмотрите и назовите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением других деревьев, насекомых, человека, дятла.) А всех ли соседей дерева можно назвать друзьями? (Ответы детей.)

Конечно, вредные насекомые, которые объедают листья, портят кору, — это враги нашего дерева. А ещё есть люди, которые ломают ветки, рвут листья, обрывают кору, — это тоже враги деревьев.

А сейчас поиграем в дидактическую игру «Угадай дерево по его листочку». Дети угадывают дерево по листочку, затем вместе с педагогом закрепляют свои знания.

В. Молодцы! Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим другом.

Дети машут дереву на прощание и под музыку «летят» на ковре-самолёте обратно в садик.

Томашева Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх