Занятие с дошкольниками по познанию окружающего мира «Путешествие по лесной тропе»

Цель: дать представление о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории и связанных друг с другом; воспитывать у детей познавательный интерес к жизни леса, бережное отношение к природе.

Оборудование: деревья (макеты), картинки с изображением деревьев, мягкие игрушки; запись звуков леса, дождя, ветра.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу. Давайте совершим воображаемое путешествие в лес. И так , приготовились… Закройте глазки и шагните вперёд.

(Всё время звучит тихая музыка пения птиц и шум леса.)

В. Слышите, звуки леса?

А что такое лес?

Дети. Лес — это то место, где растёт много деревьев, кустарников, живут птицы и звери.

В. Правильно, ребята. Лес — это сообщество растений, животных, проживающих в определённом климате.

Домовёнок. Подождите меня.

В. Да, я забыла предупредить, что с нами решил идти в лес Домовёнок, который живёт в нашем саду. Он нигде не был и вы, ребята, должны познакомить его с жителями леса.

(Воспитатель приглашает всех пройти по тропинке)

В. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в лесу?

Домовёнок. Я не знаю.

В. Не знаешь? А ребята наши знают. Ребята, давайте расскажем Домовёнку.

Домовёнок. А если я всё не запомню?

В. Хорошо. Мы и в этом тебе поможем. Мы с ребятами придумали и нарисовали свои знаки.

(Дарят их Домовёнку)

На пути встречают берёзку.

В. Что за дерево такое? (берёзка) А как вы узнали, что это берёзка? (Ответы детей.)

В. А как называется то место, где растёт много берёз? (берёзовая роща)

На берёзе  висят картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья и читают о них стихи (рябина, ёлка, дуб, липка).

В. А теперь, ребята, перед тем, как продолжить наш путь, давайте наберёмся силы у берёзки.

Домовёночек, наши дети знают и песенку о берёзке. Называется она « Во поле берёзка стояла».

В. Видишь, Домовёнок, сколько разных деревьев растёт в лесу. Пойдём дальше.

Домовёнок. Нет, давайте не пойдём дальше, а то я заблужусь.

В. А, ты, не переживай, наш маршрут обозначен верёвкой.

(Идут дальше и встречают ёжика)

Кто это, ребята? Отгадайте загадку.

Под ёлками , под колкими

Лежит мешок с иголками?

Дети рассматривают ёжика. Вспоминают о нём, чем питается? Где живёт? Какое это животное?

(Дети читают стихи )

Домовёнок. Какой он хорошенький! Можно я возьму его домой? Буду супом кормить, кашей…

В. Ребята, разрешим Домовёнку взять ёжика?

(Дети хором говорят «нет» и объясняют почему это делать нельзя. Рассказывают, что ёжик насекомоядное животное и ведёт ночной образ жизни.).

Пусть он живёт в своём доме-лесу, а мы пойдём дальше.

(Звучит музыка.)

В. Вот мы с вами  на поляне. Как  красиво! Растёт травка, здесь можно присесть и отдохнуть. (Садятся на пенёчки )

Ой, ребята, посмотрите — нора. Это домик лисы.

(Вспоминают и называют животных и их детёнышей, которые живут в норе )

Игра «Зайчата»

В. А теперь продолжим наш путь.

( звучит музыка)

Смотрите, смотрите, кто ползёт? Жук.

Жук это кто ?

(Дети называют всех насекомых, которых знают )

Под листком жук проснулся

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Домовёнок. Фу, какой он противный! Сейчас я его…

В. Ты, что забыл правила поведения в лесу? Давай спросим у детей, можно ли давить жуков ?

Дети. Нет. Они приносят пользу лесу, перерабатывают отмёршую траву, листья, опыляют растения. Есть жуки, которые уничтожают вредителей.

В. А есть жуки-могильщики. Ползут они себе, встречают мёртвую мышку, под ней роют ямку и засыпают её.

(Идут дальше, звучит фонограмма ветра и раската грома.)

В. Кажется дождик собирается. Давайте посмотрим, будет дождик или нет. А как?

Дети. Спросим у божьей коровки.

В. Божья коровка, что сегодня будет?

Дождь или непогода?

Погода – лети, если дождик – сиди!

Дети. Божья коровка лети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе – ни одной!

(Подбрасывает божью коровку вверх, а она сидит).

В. Жаль, надо собираться домой. А то дождик нас намочит, будем мокрыми. Ребята, а может мы под деревом спрячемся? Под каким деревом нам лучше спрятаться: дубом или берёзой? Почему? Каким экспериментом мы это можем проверить и с помощью какого прибора? (осадкомера).

Домовёнок. Ерунда, разложим костёр.

Дети. Опять правила забыл? В лесу нельзя жечь костёр, пострадают все.

В. А мы сейчас скажем вослебные слова и дождик будет иёплым, грибным. А когда дождик тёплый? (Когда светит солнце).

(Дети подходят к окошку, протягивают руки и говорят:

Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,

Там твои детки сидят на запечке,

Лепёшки валяют, тебя поджидают.

(Звучит шум дождя. Дети прячутся под дуб.)

В. Правильно, ребята, после дождика всё оживает, растёт. Вдохнём глубоко носиком свежий воздух. Нам стало радостно и легко. Попрыгаем от радости.

А теперь продолжим наш путь.

Домовёнок. Ай, на что я наступил?

В: Сейчас посмотрим. После дождя в лесу появляются грибы. Какие бывают грибы? (Называют, определяют съедобные, несъедобные, отгадывают загадки).

Домовёнок. А я не вижу грибов!

В. Ребята, давайте поможем ему. Скажем поговорку: «Гриб на гриб – а мой поверху». (Ищут грибы).

Домовёнок.А у меня самый большой, самый красивый, красный в крапинку.

В. Подожди, не спеши класть его в корзинку, послушай что за гриб ты нашёл.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка

Ядовитый мухомор.

В. Вот какой грибочек ты сорвал. Его есть нельзя. Но косули и лоси их едят, они считаются от болезней.

Домовёнок. Ой, я устал, голова болит и ноги натёр и пить хочу.

В. Не плачь, потерпи, наш маршрут закончен и мы с ребятами приглашаем тебя в нашу группу. Но сначала надо попрощаться с лесом. Мы сегодня многое увидели и узнали интересного. Надо ценить и беречь природу.

В. Ну, как ты себя чувствуешь? Сейчас мы тебе поможем.

Дети. К голове нужно приложить лист лопуха (привязывают ко лбу). А подорожник к ноге. (Объясняют почему они так сделали. Дают попить холодный чай с мятой).

Домовёнок. Спасибо большое. Я обязательно поправлюсь. Мне было очень интересно с вами. Я много увидел и узнал нового о лесе. Буду вести в лесу по правилам. До свидания.

Козлович В.И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх