Знакомство дошкольников с окружающим миром

Его лучше начать с более близкого ребенку, связанного с его интересами. Обратите внимание на определение формы, цвета, пространственного расположения частей предмета, на материал, из которого он сделан, на его назначение.

При выявлении свойства предмета побуждайте малыша употреблять прилагательные: «А какой он на вкус, по цвету?» Направляйте его на обследование предмета: «Попробуй, погладь, подави, сожми» и т. д. Ребенок будет обозначать словом свои ощущения (кислый, твердый, холодный). Обеспечивая действенную связь с тем, с чем вы знакомите малыша, возьмите знакомые ему предметы и побеседуйте о них (мебель, посуда, одежда, обувь; объекты живой природы — рыбки, цветы, котенок, кролики и т. д.).

Стремитесь при этом доводить до сознания ребенка мысль о том, что предметы сделаны рабочими — их надо уважать, вещи надо беречь. Действенная связь с окружающим обостряет восприятие, что положительно отражается потом на качестве воспроизведения (в играх, в аппликации, в лепке и в речи).

Рассматривание предметов учит правильно ориентироваться в окружающем мире, видеть характерное, главное. «Сколько ценнейшего материала, представленного в этом ближайшем окружении, проходит мимо сознания детей, не обогащая круга их представления, без влияния на развитие их языка, только потому, что на этот материал организованно не привлекалось внимание детей»,— писала Е. И. Тихеева.

Содержанием ознакомления с окружающим является обогащение и уточнение имеющихся у малыша представлений о предметах (мебели, посуде, одежде, об их качествах, назначении), ознакомление с трудом окружающих его людей, что должно содействовать нравственному воспитанию ребенка. Для воспитания внимания и интереса к природе предусмотрите расширение представления детей о некоторых природных явлениях, о домашних животных, птицах и растениях, о фруктах и овощах.

Наблюдения во время прогулки. Природа является сильным эмоционально воздействующим фактором. Обилие красок, форм, звуков, их сочетание, изменчивость, ритм и динамика вызывают даже у самых маленьких радостные переживания. Природа обогащает и развивает способность детей чувствовать и воспринимать, вызывает у малышей радость и служит основой для развития интереса и воспитания деятельной любви к ней.

Стремитесь к тому, чтобы окружающий мир постоянно питал сознание детей яркими образами, картинами, восприятиями и представлениями. Например, для ознакомления с признаками осени, как и с характерными признаками других времен года, наблюдайте эти природные явления, беседуйте об увиденном, рассматривайте соответствующие картинки, затем разучите стихотворения, такие, как: про осень— «Листопад», про зиму — «Снег, снег кружится», «На дворе большой мороз», про весну — «Уж тает снег», «Журчат ручьи…», про лето — «Одеты деревья, одеты кусты» и др. Проводите обучающие игры. Воспитывайте в ребенке чуткость и восприятие богатства звуков, форм, красок. Учите своего ребенка наблюдать и видеть вокруг красоту, беречь ее, уважать людей, создающих все прекрасное вокруг.

Впечатления повседневных наблюдений закрепляются, систематизируются и уточняются в изобразительной деятельности, подвижных и обучающих играх, которые вы можете проводить со своим ребенком и его маленькими друзьями во дворе или дома. Побуждайте отображать воспринятое в сюжетных играх.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх