Доминантное музыкальное занятие (певческое) «Снежный вальс»

Цель: повышение уровня развития музыкальных способностей детей с признаками музыкальной одарённости в певческой деятельности, используя различные виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающие технологии.

Задачи: совершенствовать певческие (вокальные) навыки детей; формировать у детей правильную певческую установку; развивать координацию слуха и голоса; мышление, память, воображение, внимание, волю, исполнительское мастерство и творческую активность дошкольников; воспитывать культуру хорового пения самостоятельность, чувство товарищества; способствовать укреплению голосового аппарата каждого ребёнка.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песенки-распевки «Доброе утро», (муз. О. Арсеневской), выстраиваются в два ряда в шахматном порядке и «здороваются» с гостями. Исполняют песенку с движениями самомассажа.

Педагог (П.). (По окончании пения). Дети, вы заметили, как красиво сегодня украшен наш зал? Его убранство нашего зала поможет нам настроиться на встречу с красавицей Зимой, с её долгожданными, чудесными, загадочными и волшебными праздниками.

Педагог вместе с детьми проговаривают логоритмическое упражнение с движениями.

Ой, ой, ой — очень холодно зимой,

Но не страшен нам мороз,

Мы укутаем свой нос.

На ножки — сапожки,

На ручки — рукавички.

Шарфики завяжем,

Шубки застегнём,

Шапочки натянем и гулять пойдём.

Звучит «Пиццикато» (муз. Л. Делиба).

Дети берут шумовые музыкальные инструменты (по К. Орфу) и легко на носочках двигаются по залу («зимнему лесу») врассыпную. На акцентированные концы фраз, встретившись с произвольным партнёром, «здороваются» с ним, дёргая за резинку шумового музыкального инструмента и ритмично пропевая слова в такт музыке: «Привет!». Дети могут для встречи спонтанно образовывать группы из 2—3, 3—4 человек. На среднюю часть пьесы все импровизированно танцуют и подпевают на слог «ля» лейтмотив мелодии.

П. (по окончании музыки). Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Чтобы ещё краше и веселее стала берёзка, давайте развесим на её веточках наши красивые инструменты. (Дети украшают берёзку.)

Вокруг берёзки нашей

Мы весело попляшем!

Хоровод «Во поле берёзка стояла» (пение a capella).

После песни педагог подбрасывает «снежинки» и говорит: «Какие снежинки! Одна краше другой!» Кладёт «снежинку» на ладони, не спеша нюхает её, делая шумный вдох и долгий лёгкий выдох, произнося на выдохе слова: «Ах! А-ро-ма-ат!» и предлагает детям сделать то же самое: «Возьмите снежинку, вдохните морозную свежесть!»

П. (после дыхательной гимнастики). А как вы думаете, какие звуки можно услышать в зимнем лесу? (Ответы детей.) А теперь зажмурьтесь и послушайте, какие звуки слышны в нашем зимнем лесу. Дети закрывают глаза и слушают «завывание зимнего ветра» (звук [ф])

Что это было? (Ответы детей/) Да, это подул холодный, зимний ветер, загудела метель.

Но даже зимой ветер может быть разным: то отрывистым, колючим и пронзительным; то завывающим и вьюжным; то грубым и страшным; то спокойным, ровным и тихим.

«Рисует» в воздухе различные линии, точки, моделируя высоту, длительность, тембр и динамику звука в соответствии с «характером» зимнего ветра.) А кто из вас хочет «нарисовать» и изобразить голосом свой зимний ветер.

Индивидуальное песенное творчество детей.

П. А сейчас давайте попробуем соединить наши звуки музыки со звуками природы.

Хоровая импровизация и «Завывание зимнего ветра»).

П. Какой разноголосый ветер у нас получился!

Пусть метелица метёт,

Нас не испугает.

Всё равно пойдём гулять,

Снежный ком катать.

Педагог даёт своим голосом «настройку», пропевая 1 слог 1 слова вокально-речевой игры «Снежный ком», (муз. Е. Попляновой «Музыкальная палитра», № 6, 2004, с. 8). Дети повторяют его в унисон и продолжают петь дальше с движениями. Игра продолжается 3—4 раза, после чего в записи слышатся звуки «Стрекотания сорок».

П. А чьи это голоса? (Ответы детей.)

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок — сорок морок.

Проговаривание скороговорки по методике К. Орфа:

1) прохлопывание метрической пульсации;

2) проговаривание текста в ускоряющемся темпе — от медленного к самому быстрому (темп задаёт педагог хлопками);

3) чтение скороговорки по подгруппам;

4) проговаривание скороговорки каноном.

П. А сейчас так же. как сороки, немножко «посплетничаем». (Дети строят круг и по очереди произносят звукосочетание «тр-р-рь», задевая соседа по плечу.)

П. Молодцы! Замечательно работаете! Давайте немножко отдохнём, присядьте на это «поваленное дерево». (Дети садятся на скамейку, накрытую белой тканью и разукрашенную под берёзку.) Кто работает, тот ест.

Педагог подходит к фортепиано и проводит с детьми игру на внимание «Шведский стол», (Т.Э. Тютюнникова и Т.А. Боровик).

Повернулся язычок

Вправо-влево, на бочок.

Ротик открываем,

Язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя!

Неозвученная артикуляционная гимнастика «Улыбка»

(Музыкальное сопровождение под песню В. Шаинского «Улыбка»).

П. (по окончании музыки). А сейчас, ребята, я хочу вас познакомить ещё с одной новой песней Ю. Верижникова. Она называется «Снежный вальс». Послушайте её, пожалуйста.

Слушание плюсовой фонограммы песни.

Понравилась вам эта песня? (Ответы детей.) Замечательно, мне она тоже очень нравится. Сегодня мы с вами разучим припев. Я буду произносить слова, а вы, как «эхо», за мной их повторяйте. (Проговаривание текста по фразам в ритме песенки негромко, шёпотом, беззвучной активной артикуляцией при мысленном проговаривании). А сейчас я буду петь, а вы за мной так же повторять. (Пение «эхом». Игры: «Я и вы», «Спрячем мелодию».) А сейчас попробуем исполнить эту песенку под музыку. Я буду солировать.

Пение под минусовую фонограмму.

П. (по окончании музыки).

Снег на улице идёт,

Скоро праздник…

Дети. Новый год!

П. В преддверии этого замечательного, весёлого, волшебного праздника давайте подарим друг другу предновогоднюю песенку Ю. Верижникова…

Дети. «Падают снежинки».

Исполнение песни Ю. Верижникова “Падают снежинки”.

П. (по окончании музыки): Я желаю вам, ребята, весёлого, праздничного предновогоднего настроения!

Е. Дурасенко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх