Доминантное занятие для детей 3-4 лет «Матрёшка в гостях у ребят»

Программное содержание:

  • отметить изменения характера движений в связи с изменением звучания музыки (громко, тихо);
  • развивать чувство ритма в движениях под музыку;
  • добиваться выразительности исполнения музыкально-ритмических движений («ковырялочка», «пружинка», «прыжки»);
  • уметь передавать музыкально-игровые образы.

Материал: шапочки с нотками «до», «ре», «ми»; бутафорское письмо; большой цветной платок; три куклы с изображением трёх нот.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений В.Л. Моцарта «Колокольчики звенят», П.И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома»; разучивание игры «Хохотунья», песни-танца «На носок», «Танца с разноцветными платочками» С. Галкиной.

Ход занятия

Дети стайкой вбегают в зал под музыку В.А. Моцарта «Колокольчики звенят».

Музыкальный руководитель (М.р.). Мои дорогие малыши, вчера вечером я получила письмо, настоящее, с печатью, но, зная, как вы любите играть в прятки, я его припрятала в укромном месте. Вы его должны найти, а поможет вам в этом музыка: если музыка будет звучать громко — значит, письмо где-то рядом, а если музыка тихая — то вы ищете не там.

Звучит музыка, направляющая детей на правильные действия. Дети находят письмо.

М.р. (читает письмо). Громко хлопайте в ладоши и кричите все «Матрёшка!». Я услышу и приду, и в игру вас поведу.

Дети зовут Матрёшку.

М.р. В двери к нам она стучит, в гости к нам она спешит.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Камаринская» из Детского альбома». Заходит Матрёшка, приплясывает.

Maтрёшка. Привет, милые друзья! Узнали, верно, вы меня. Я — весёлая Матрёшка, покружусь для вас немножко (танцует под музыку «Камаринской»).

Ребята, вы обратили внимание, какая весёлая, задорная, бойкая и быстрая музыка была? Как она называется?

Дети. Это русская плясовая «Камаринская» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Матрёшка. Под эту музыку очень хочется плясать. На меня вы смотрите, со мной весело пляшите (показывает варианты движений, которые могут освоить дети.) А хотите поиграть, заодно и поплясать? (Ответы детей.)

Проводится игра «Хохотунья», первый куплет поют музыкальный руководитель и Матрёшка.

1-й куплет. Вы хотите танцевать?

Дети. Да, да, да, да!

Матрёшка. И ногами постучать?

Дети. Да, да, да, да!

Дети и Матрёшка весело стучат ногами.

2-й куплет. Вы хотите танцевать? И в ладошки постучать?

3-й куплет. Вы хотите танцевать? Дружно, весело скакать?

4-й куплет. Вы хотите поиграть, от души похохотать?

Дети и Матрёшка дружно смеются.

М.р. Ну, весёлая Матрёшка, развеселила нас немножко. А кто умеет, как Матрёшка, весело приседать, кто умеет, как Матрёшка, весело плясать? Да это же наши дети (предлагает им принять танцевальную позицию: спина ровная, голова приподнята). А вы, детки, не зевайте, всё за Матрёшкой повторяйте.

Дети и Матрёшка танцуют танец «На носок», дети поют и выполняют движения соответственно тексту.

1-й куплет.

На носок, на носок, каблучками топнем.

Поворот, поворот, и в ладоши хлопнем.

Шаг вперёд, шаг назад, дали руки другу.

И пойдём, и пойдём, и пойдём по кругу.

Дети, взявшись за руки, легко на носочках бегут по кругу. В конце звучания музыки делают поклон.

М.р. Молодцы, дети, не только хорошо пели, но и весело, задорно танцевали. Ой, Матрёшка, какой же у тебя красивый платок!

Матрёшка. Платок у меня не простой. С ним можно играть и танцевать. Малыши, сюда бегите, под платочком попляшите.

М.р. Ребята, когда музыка будет звучать, тогда будем танцевать. Как только музыка остановится, убегайте из-под платка. Внимательно слушайте начало и конец музыкальных фраз.

Дети стайкой становятся под платком, под музыку П. Чайковского «Камаринская» выполняют танцевальные движения. Проводится игра «Под платком». Слышится писк. Матрёшка обыгрывает ситуацию с нотками: показывает нотки и проводит игру.

Игра. Выбираются трое ведущих, они берут три большие бутафорские куклы, на юбочках которых нарисованы ноты «до», «ре», «ми». Остальные дети надевают шапочки с нотками и под музыку «Камаринской» бегут по кругу. Под колыбельную музыку садятся на корточки и закрывают глаза — отдыхают. В это время Матрёшка меняет местами ведущих, снова звучит музыка, дети находят свою нотку.

Проводится игра «Найди свою нотку».

М.р. Молодцы, детки, внимательно следили за своей ведущей ноткой и ни разу не ошиблись. Значит, вы хорошо знаете расположение этих ноток на нотном стане.

Матрёшка в гости к детям шла.

Разноцветные платочки с собой принесла.

Дружно все сюда бегите и платочки разберите.

А Матрёшкой у нас будет ведущая.

«Танец с разноцветными платочками» (музыка С. Галкиной). Все дети сидят на стульчиках, звучит вступление. Матрёшка поднимает платочек красного цвета. Музыка А: выбегают дети, в руках у которых красный платочек. Бегут за Матрёшкой в круг. Музыка Б: делают «ковырялочку» с Матрёшкой, затем кружатся под платочком, кланяются и бегут на свои места, музыка повторяется. Сначала выбегают дети с жёлтыми, потом с зелёными платочками и выполняют движения, которые показывает Матрёшка.

Матрёшка. Как хорошо мы веселились и танцевали, какие были внимательные наши дети! Молодцы!

М.р. Наша встреча удалась на славу! Я думаю, всем вам здесь пришлось по нраву.

Матрёшка. Всем спасибо за внимание, но мне пора уходить. До свидания!

Дети прощаются и под музыку «Камаринской» уходят из зала.

Худолеева Т.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх