Инструментовки музыкальных произведений для инструментов с до-мажорной клавиатурой для детей 5 лет

Инструментальная пьеса «Вальс» А. Гречанинова

Перед отлётом в тёплые края птицы собираются в стаи и исполняют последний танец-вальс, мелодичный, спокойный (I часть), стремительный, весёлый (II часть). Птицы постепенно набирают высоту, плавно взмахивая крыльями.

I часть.

1-я фраза — 1, 2/1, 2/ — играют металлофоны, пропевая ступени («в стаи собираются синички»).

2-я фраза — играют колокольчики («птицы поднимаются высоко-высоко в небо»).

3-я фраза — 1, 2/1, 2/ — играют триолы («в стаи собираются лебеди, стрижи»).

4-я фраза — снова играют колокольчики.

II часть.

И вот вся стая собралась и начинает свой танец. Птицы прыгают, кружатся в воздухе — играют ксилофоны (глиссандо) и треугольники (ритмичные удары).

Ш часть.

Музыка повторяется — играют металлофоны, триолы, колокольчики, как в I части.

Чтобы получался красивый звук, показываю своей рукой, затем рукой ребёнка в своей, как надо извлекать звук. Объясняю, что молоточек тоже «летит и поёт» свою песенку. Звук должен быть точным и звонким.

Инструментальная пьеса «Юрочка» (белорусская народная мелодия).

Собрались на полянке зверюшки, посовещались и решили пойти на праздник (к Осени, на день рождения к Старичку Лесовичку). Зверюшки шли-шли и потерялись в лесу, пошли разными дорогами. Вдруг на дереве они увидели сову, которая согласилась помочь найти дорогу из лесу.

I часть.

Затакт, 5/3/1/ — играют металлофоны («скачут белочки»).

II часть.

Дети на ложках передают ритмический рисунок музыки («сова показывает дорогу»).

Повтор музыки.

I часть — играют триолы («идут медвежата»).

II часть — играют ложки («сова показывает дорогу медвежатам»).

Предварительно с детьми обсуждаю выразительные возможности музыкальных инструментов, они сами выбирают инструменты для оркестровки.

«Мишка с Куклой пляшут полечку» (слова и музыка В. Качурбиной).

В детском магазине на полках в своих коробках лежали разные игрушки (дети называют). Ночью, когда все спали, игрушкам стало скучно, и никто не знал, что делать.

И тут Плюшевый Мишка предложил потанцевать полечку. А польку танцевать одному не очень удобно. Лучше всего у Плюшевого Мишки получалось танцевать с Куклой Катей. Вдруг он обнаружил, что куклу случайно положили на нижнюю полку. Мишка позвал куклу, и она согласилась подняться к нему на полку.

Дети поют песенку, а на проигрыш играют, как кукла, пританцовывая, поднимается к Мишке, который ждал свою подругу, пританцовывая тоже. Все игрушки запоминали движения и учились танцевать.

При разучивании мелодия пропевается ступенями с ручными знаками.

I часть.

1,2/3,4/5,5/5/4,4/4/3,3/3/ — играют металлофоны (танец Куклы);

1,2/3,4/5,5/5/4,4/4/1,1/1/.

II часть.

6,6/6/5,5/5/4,4/4/3,3/3/;

6,6/6/5,5/5/4,4/4/1,1/1/ — играют триолы (танец Мишки).

Собравшись вместе, Кукла и Мишка заплясали полечку, а с ними и все игрушки. Вот какой весёлый пляс получился (2-й куплет).

«Про лягушек и комара» (музыка А. Филиппенко).

Сказка по сюжету песни.

Собрались на лужайке лягушки и организовали хор. Услышав песню лягушек, комар прилетел на лужайку подыграть им на скрипке.

1-й куплет.

3,3/5,5/2,2/5,5/;

3,3/5,5/2,2/1,1/ — играют металлофоны («лягушки поют»).

2-й куплет.

3,3/5,5/2,2/5,5/;

3,3/5,5/2,2/1,1/ — играют триолы («комар играет на скрипке»).

3-й куплет.

3,3/5,5/2,2/5,5/;

3,3/5,5/2,2/1,1/ — играют металлофоны и триолы вместе («лягушки танцуют польку»).

Партии металлофонов и триол разучиваю на индивидуальных занятиях, а на групповых — соединяю, обращая внимание на слаженность исполнения партий и всей песни. Учу детей оценивать своё исполнение.

Жук М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх