Интегрированное музыкальное занятие для детей младшей группы «Добрый день, речка!»

Цель: знакомить детей с окружающей нас средой. Воспитывать в детях бережной отношение к природе. Заинтересовать детей разнообразными игровыми ситуациями на занятии. Учить детей связывать игровые ситуации с музыкой.

Задачи интегрированного музыкального занятия: усовершенствовать исполнение танцевального движения — подскок. Продолжать развивать вокальные возможности детей, развивать умение петь знакомые песни с характерными особенностями — весело, спокойно. Развивать певческий диапазон детей через упражнения — звукоподражания. Раскрывать творческие возможности детей в инсценировке песен, поощряя детей за творческую инициативу во время игр.

Ход занятия

В. Дети, хотите мы сегодня с вами пойдём к речке (ответы детей). Вот по этой дорожке мы и пойдем. Правда на дорожке много камушков и нам придется их перепрыгивать подскоком, вот так (показывает).

Дети под музыку Абеляна «Полька» выполняют подскоки. Воспитатель обращает внимание детей на центральную стену зала, где расположена нарисованная декорация речки.

В. Вот мы и пришли. Тихо, спокойно переливаются волны по речке. Давайте присядем «на берегу» отдохнем.

В.Посмотрите, дети, как много разных рыбок живет в речке. Все рыбки разного цвета. Давайте мы назовем, какого цвета плавают рыбки в речке (ответы детей). А теперь посчитаем, сколько рыбок плавает красного цвета, желтого, зеленого?

Дети считают и отвечают. Музыкальный руководитель играет и поёт звукоподражание «му-му-му» на ноте «до» 1 октавы.

В. Дети, слышите, кто это пасется на лугу у речки?

Дети отвечают.

В. Правильно, корова! Она потеряла своего сыночка-теленочка и теперь зовет его (ставит на фланелеграф корову). Давайте вместе с мамой-коровой позовем теленка.

Дети поют звукоподражание «му» на ноте «до» 1 октавы.

В. Услышал теленок, что его мама зовет и откликнулся.

Музыкальный руководитель поет звукоподражание на ноте «до» 2 октавы. Воспитатель ставит картину теленка на фланелеграфе.

В. Вот он, теленок, подошел к маме и стал просить прощение:

«Му-му!».

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть звукоподражание на ноте «до» 2 октавы (теленок просит прощение).

В. Простила мама-коровушка своего теленочка. Давайте мы для нее споем красивую песенку.

Дети исполняют песню «Корова» музыка Попатенко.

В. Дети, посмотрите, что я нашла на пенечке возле речки! (показывает дудочку). Давайте мы с вами поиграем на дудочке, повеселим речку.

Инсценировка песни «Дудочка» музыка Красева.

В. Посмотрите, дети, на речку вы видите там утку с утятами, про которую вы пели? (ответы детей) И я тоже не вижу её, но эта не беда! У нас есть утка с утятами вырезанная из бумаги. Давайте мы их приклеим вот сюда и получится, что утка с утятами плывет по реке.

Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию. Воспитатель приклеивает маму-утку, дети — утят. Музыкальный руководитель тоже помогает выполнять детям работу.

В. Поплыла мама-утка с утятами и запела песенку. Мы с вами тоже эту песенку знаем, давайте споем все вместе.

Все поют песню «Уточка» музыка Попатенко.

В. Нагулялись мы с вами возле речки, пора возвращаться нам в группу. До свидания, речка! Мы будем часто приходить к тебе в гости.

Атрибуты: декорация — речка, музыкальный инструмент дудочка, фланелеграф, корова, теленок — картинки для фланелеграфа, вырезанные из бумаги утята и мама-утка, клей, кисточки, тряпочки для аппликации.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх