Летнее музыкальное развлечение для дошкольников «Шла веселая собака»

Материал: большая игрушечная собака, домик Морри-Мокки; елочки, кусты, на которых развешаны искусственные листочки, цветы, травинки; мухоморы (игрушки-неваляшки),

грибы, большая корзина, маленькие корзинки, предметы и музыкальные инструменты для сказки: расческа, металлическая терка, барабан, колокольчик, трещотка, свистулька, ксилофон, разноцветные коробочки (заполненные разной крупой спичечные коробки).

Ход музыкального развлечения

Музыкальный руководитель (М. р.). Ребята, иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне — Веселая Собака (показывает игрушку собаки), она шла и пела веселую песенку. Давайте покажем, как она шла.

Речевая игра «Шла Веселая Собака».

Шла Веселая Собака,

Чики-брики-гав (хлопки)!

А за ней бежали Гуси,

Головы задрав (ритмичные шаги в движении по своей дорожке).

А за ними — Поросенок,

Чики-брики — хрю (хлопки)!

Чики-брики, повтори-ка,

Что я говорю (щелчки)!

М. р. Споем песенку Веселой Собаки.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

М. р. Веселая Собака сказала мне:

— Бирюзовый, желтый и зеленый,

Мир вокруг звенит, шумит, поет.

Лес зеленый, солнцем озаренный,

Летний вам привет передает!

И пригласила на прогулку в лес. Пойдем?

Исполняется «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

М. р. Вот и пришли мы в лес.

Ой! Кажется, дождик начинается!

Дождь нас хочет удивить:

Облака к земле пришить!

Речевая игра «Дождик».

Мелкий дождик моросит —

Кап-кап-кап — 2 раза.

В ветках леса шелестит —

Кап-кап-кап — 2 раза.

Дети ритмично декламируют текст шепотом, сопровождая речь ударами указательных пальцев.

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

Декламируют чуть громче, сопровождая речь шлепками по коленям.

Гром, гром! Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек!

Декламируют громко, сопровождая речь хлопками.

Град, град! Сыплет град!

Декламируют еще громче, сопровождая речь притопами.

Все под крышами сидят!

Приседают на корточки, из ладоней делают крышу над головой, декламируют шепотом.

М. р. Не бойтесь, ребята!

Летний дождь — веселый дождь!

Прошел — и солнце светит.

И оттого всем хорошо:

Деревьям, птицам, детям!

Всем-всем хорошо!

М. р. Давайте возьмем музыкальные инструменты и с их помощью расскажем о других лесных голосах.

Речевая игра «Лесные голоса».

У высоких сосен слышен тихий стук.

Дятел длинным носом:

— Туки-туки-тук!

(Звучат ложки.)

Колокольчик синий

День-деньской звенит.

— Где ты? — мы спросили.

— Трень-ти, дон-дени!

(Звучат колокольчики.)

Камешки, песочек,

Чистая вода.

— Кто напиться хочет?

— Лада, дили-да!

(Звучит металлофон.)

Притаись потише,

Под березкой стань –

Из лесу услышишь:

— Тили-тили-тань!

(Музыкальные молоточки.)

Есть в лесу певица,

Удивляет всех.

— Спой, певунья-птица!

— Тиу-тиу-тьех! (Звучат музыкальные треугольники.)

М. р. Подхватили птицы песню певуньи, и зазвучал в лесу птичий хор.

Дети исполняют инструментальную импровизацию под музыку и щебет птиц «Волшебство природы», музыкальные инструменты: треугольники, молоточки, колокольчики, металлофон, деревянные свистульки, свистульки-трели — каждый выбирает себе сам).

М. р. И вдруг!

О грустном запели все птички,

Скворцы, а может, синички.

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки,

И черная важная кошка,

И все погрустили немножко…

Попробуйте мимикой, жестами, движениями передать грустное настроение  под музыку.

Исполняется танцевальная импровизация под музыку «Грустного вальса».

М. р. Но Веселая Собака никогда не грустит, она хочет всех развеселить.

Игра «Пес Барбос».

Ребенок-солист берет в руки собаку и поет, на проигрыш ходит, к концу музыки присаживается. 2-я часть — птички летают, с окончанием музыки ребенок с собакой догоняет птичек, которые улетают в свои гнездышки.

Я собачка пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

Я в лесу гуляю,

Птичек (мишек, зайчиков) я пугаю.

М. р. Пес Барбос захотел поиграть с мишками, с зайчиками.

Игра проводится 3 раза, дети становятся то птичками, то мишками, то зайчиками. Каждый раз в игре меняется солист.

М. р. Смотрите, шла Веселая Собака, шла и нашла чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Морри-Мокки.)

Если дети не ответят, музыкальный руководитель напевает мелодию песенки про Морри-Мокки (финская детская песня, муз. М. Покелы).

М. р. Правильно, здесь живет лесной человечек Морри-Мокки. Постучимся. Никто не открывает. Наверно, он гуляет по лесу и собирает свои любимые мухоморы. Давайте споем про него песенку, сыграем на коробочках, он услышит и придет.

Дети берут коробочки и свободно располагаются по залу.

М. р. Скажите, пожалуйста, что такое пауза? (Знак молчания.) В нашей песенке есть паузы. Во время пауз мы не будем ни петь, ни играть. А паузы будет отмечать ударами в бубен Таня (имя воспитательницы или ребенка).

1. Морри-Мокки чудик,

Он под кустом живет.

Мухоморы сушит,

Их круглый год жует.

Припев:

Добрый чудик

Под кустом живет.

Мухоморы он жует

Круглый, круглый год!

2. У него на веточках

Сушатся цветы,

Всякие травинки,

Разные листы.

Припев.

3. Косолапый крошка,

Он ростом с мухомор,

Ушки шерстяные,

На кофточке узор.

Припев.

Под веселую музыку вбегает Морри-Мокки (маленького роста, худенький взрослый или ребенок младшего школьного возраста, в шапочке с ушами, на которых яркие цветы, бабочки). У него в руках мухоморы-неваляшки.

Морри-Мокки танцует и ставит мухоморы возле домика.

Морри-Мокки (М.-М.). Здравствуйте! Я услышал вашу песенку и сразу прибежал.

М. р. и дети. Здравствуй, Морри-Мокки!

М.-М. А на чем вы играли, когда пели песенку про меня?

М. р. Это музыкальные коробочки, мы их сделали сами. Посмотри.

М.-М. Музыкальные коробочки мне очень нравятся.

М. р. Мы подарим тебе несколько коробочек.

М.-М. Спасибо! Ваши музыкальные коробочки помогут мне рассказать сказку про упрямого медведя. Садитесь на полянке и слушайте.

Дети располагаются свободно на участке, Морри-Мокки вывозит из домика столик на колесиках, на котором лежат предметы и музыкальные инструменты для сказки.

Морри-Мокки рассказывает сказку про упрямого медведя.

«Сказка про упрямого медведя».

Шел как-то медведь по лесу (удары по барабану). Захотелось ему медку покушать. Он увидел он улей, а пчелы в нем так и жужжат (быстро двигать по расческе деревянной палочкой). «Может не покусают», — подумал медведь и залез в улей. Сразу же пчелы накинулись на него и начали жалить (расческа). Завыл медведь, застонал (звукоподражание). Чуть ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам приговаривает:

«Вот уж я вас! Спилю вот сук побольше и вас всех разгоню и разнесу (барабан)!» Забрался он на дерево, уселся на самый толстый сук и начал его пилить (терка).

Летела мимо птичка-синичка (свистулька). «Не пили, медведь, веточку! Гнездо мое разоришь и сам свалишься!» — прощебетала она тоненьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» — прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).

Прыгала по веткам белочка (колокольчик): «Хватит, медведь, пилить! Всех моих бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», — буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).

Пробегал мимо олень (трещотка): «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (терка). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты (коробочки). Смотрят, а медведь все пилит (терка).

Тут мимо ворона летела и каркнула: «Карр! Ой, упал медведь!» Сук обломился и рухнул (глиссандо на ксилофоне). Упал медведь с дерева (ксилофон). Все бока отшиб. Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

М.-М. Понравилась вам, дети, сказка? А еще я хочу подарить вам мухоморы.

М. р. Ребята, можно есть мухоморы? (Нельзя.)

М.-М. Эти мухоморы не нужно есть, они музыкальные, помогут вам петь песенки и украсят музыку своим звучанием.

М. р. Спасибо! Только куда мы их положим?

М.-М. У меня есть большая корзина, туда поместятся и другие, съедобные грибы, которые выросли на полянках. Сейчас мы их соберем.

Морри-Мокки раздает четыре маленькие корзинки, проводится игра «Кто быстрее соберет грибы» (на четырех полянках одинаковое количество грибов).

Грибы высыпаются в большую корзину.

М. р. Морри-Мокки, наша Веселая Собака, пес Барбос, хочет пожить у тебя в лесу.

М.-М. Я очень рад, мне нужен друг. А вам понравилось сегодня в лесу? (Понравилось.)

М. р. Морри-Мокки мы споем тебе «Лесную песенку».

Исполняется «Лесная песенка» (сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина).

М. р. Ребята, нам пора домой. Попрощайтесь с Морри-Мокки.

Дети (поют). До свиданья.

М. р. В детский сад поедем на поезде, занимайте места в вагонах.

Дети кладут друг другу руки на плечи и под фонограмму песни «Голубой вагон» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) покидают место проведения развлечения, отправляясь на свой участок.

Музыкальное развлечение Т. Сизова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх