Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Алёны»

Цель:

  • способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;
  • развивать мелкую моторику, концентрацию внимания;
  • побуждать в игровых ситуациях подпевать звукоподражания, подстраиваясь к голосу педагога.

Оборудование: игрушки: паровоз, Бабушка (ростовая кукла), Петушок, Собачка; бутылочки с крупой; погремушки — «цыплята»; корзинка с колокольчиками; подушечки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приветствует детей и родителей.

В. Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна. А поедем мы к бабушке на паровозе.

Ведущий выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист громко даёт гудок («у-у-у-у»). Затем предлагает детям взять в каждую руку бутылочку с крупой, чтобы шуметь, «как паровоз».

Музыкально-ритмическая игра с пением «Паровоз» (модель Е. Железновой).

В. 1. Едет, едет паровоз —

Ребятишек он повёз!

(Дети сидят на руках у мамы на стульчиках. Трясут бутылочками — «колёса паровоза».)

2. Мы в вагончиках сидим,

И в окошки мы глядим,

Всё глядим!

(Мамы складывают перед лицом ребёнка руки «окошком», дети глядят в них.)

3. А колёсики стучат —

Будто с нами говорят,

(Дети встают со стульчиков, движутся по кругу; стучат бутылочками друг о друга.)

4. Громко подаём гудок: у-у-у, у-у-у!

Подъезжает паровоз: у-у-у, у-у!

(Присев, стучат бутылочками по ковру, гудят.)

В. Ребятишек паровоз

Прямо к бабушке привёз!

(Выносит из домика ростовую куклу Бабушка.)

В. (говорит в роли Бабушки).

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются с Бабушкой, Бабушка гладит каждого ребёнка по голове.)

Я — весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

(Малыши садятся к мамам на колени.)

В. Лапушки, ладушки,

(Дети «пекут пирожки».)

Испекли оладушки.

На окно поставили,

(Протягивают руки вперёд.)

Остывать заставили.

Воробушки прилетали,

(Взмахивают кистями рук, как крыльями.)

Оладушки расклевали.

(Постукивают указательными пальчиками по коленям.)

Хлоп-хлоп — полетели,

(Поднимают руки вверх, взмахивая кистями.)

На головку сели!

(Кладут руки на голову.)

Бабушка.

Живёт у меня во дворе Петушок,

Золотой гребешок.

Утром рано встаёт,

Звонко песни поёт.

Бабушка выносит из домика Петушка. Петушок «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребёнка, дети гладят Петушка.

Бабушка.

Ходит важно Петушок по двору,

Не даёт цыплят в обиду никому!

А цыплята зёрнышки ищут на дорожке,

Прыгают по камушкам маленькие крошки!

Бабушка выносит из домика корзинку с погремушками-«цыплятами», раздаёт их детям; показывает, как нужно держать погремушку, стучать ею.

Вначале взрослый держит руку ребёнка, помогая ему выполнять движения в нужном ритме, с нужной динамикой. Все движения ребёнок может выполнять как на себе, так и на маме. После игры Бабушка просит детей посадить всех цыплят в корзинку. Раздаётся лай собачки.

Бабушка.

Ой! Ребятки, кто это?

Кто мой дом сторожит,

Под крылечком сидит?

На чужого лает,

В дом не пускает?

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка вносит Собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик. Бабушка раздаёт детям и родителям колокольчики.

После игры Бабушка просит детей отнести колокольчики в корзинку.

Бабушка.

С ребятишками сейчас начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди и на деток погляди!

Дети и родители встают в хоровод.

Середа Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх