Музыкально-игровое занятие с дошкольниками «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель:

  • создать тёплую, радостную обстановку музыкально-игрового сотрудничества (ребёнок — родитель — педагог), побуждать проявлять инициативу;
  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • стимулировать положительное эмоциональное восприятие музицирования на детских музыкальных инструментах;
  • воспитывать устойчивость слухового внимания, побуждать реагировать на динамику в музыке;
  • продолжать развивать ощущение метроритма в музыке, координацию движений.

Оборудование: игрушки: Петрушка, Медведь, Петушок, Ёжик; настольная ширма; музыкальные инструменты: маленькие барабанчики, колокольчики, бубны; погремушки; резиновые массажные мячики; мыльные пузыри; подушечки.

Ход занятия

Музыкально-коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной).

Музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует детей и родителей.

В. Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Наряд его пёстрый,

Колпачок его острый.

Его шутки и смех

Веселят всех, всех, всех!

После приветствия ведущий показывает Петрушку.

Петрушка (на протяжении всего занятия от имени персонажей говорит ведущий).

Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуйте, взрослые!

Дети и взрослые здороваются с Петрушкой.

Петрушка.

Я — весёлая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

А вас как зовут?

Петрушка знакомится с детьми: спрашивает у каждого ребёнка, как его зовут, гладит по голове. Вначале спрашивает имена у более активных, общительных детей.

Я — Петрушка-молодец,

На макушке — бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Всех ребят повеселю!

Дети с родителями стоят в кругу.

В. Что же это за игрушка?

Это к нам пришёл Петрушка!

Приглашает в круг ребят —

Поплясать он с нами рад!

(Ведущий с Петрушкой в руках — в центре круга.)

У Алёши на ладошках

Попляши, дружок, немножко.

(Ребёнок подставляет ладошки, Петрушка «танцует» на них.)

Покружись, попляши,

Тебе рады малыши!

(Остальные дети хлопают в ладоши.)

И у Маши на ладошках…

(Игра повторяется с другими детьми.)

Примечание. Вначале ведущий с Петрушкой подходит к более активным, общительным детям. Глядя на них, как они хлопают, пританцовывают, постепенно в игру включаются более стеснительные, робкие малыши.

Петрушка.

А теперь и вы спляшите,

Погремушкой позвените!

Я много их принёс сюда,

Мы поиграем с вами? — Да!

Петрушка. Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша игра! Но я пришёл к вам в детский сад не один, а с друзьями.

Ведущий показывает детям Мишку.

Мишка.

Я — топтыжка-медвежонок,

Очень музыку люблю.

Вы послушайте, ребята,

Как я громко в бубен бью!

Мишка под музыку (по выбору музыкального руководителя) играет на бубне, дети и взрослые хлопают в ладоши.

И для вас я принёс звонкие бубны.

Петушок.

Я — Петушок весёлый,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь-дилень, динь-дилень!

Звенит в колокольчик, раздаёт колокольчики детям.

Петушок.

Утром громко, колокольчик, позвени,

И ребяток, и ребяток разбуди!

(Под громкую музыку дети с Петушком громко звенят в колокольчик.)

А под вечер, колокольчик, не звени,

И ребяток, и ребяток не буди!

(Под тихую музыку Петушок прячет колокольчик под крылышко, а дети — в ладошки. Игра повторяется 2—3 раза.)

Петрушка. А ещё у меня есть друг — колючий Ёжик. Чтобы он услышал нас и прикатился сюда, давайте мы ему громко похлопаем в ладоши (дети громко хлопают), а теперь тихо ножками потопаем (тихо топают ногами).

Появляется Ёжик.

Ёжик.

Это я — колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Встану утром рано

С другом барабаном.

Барабаню целый день,

Барабанить мне не лень!

И ребятам-малышам

Барабанчики я дам!

Ёжик раздаёт барабанчики, дети садятся на колени к мамам.

Ёжик.

Привёл к вам в гости в детский сад

Я много маленьких ежат.

Ведущий раздаёт детям резиновые массажные мячики — «ёжики». Родители делают массаж ребёнку, сидя на стульчиках или ковре, по показу.

Петрушка. Вот какие весёлые у меня друзья: и песенки поют, и танцуют, и на музыкальных инструментах играют! А ещё мы с друзьями любим пускать мыльные пузыри! Вот такие! А теперь давайте надуем большой-пребольшой пузырь!

Маму за руку берите

И скорее в круг ведите!

Перед игрой дети берутся за руки, сходятся к центру круга и приседают на корточки.

Петрушка. Надувайся, наш пузырь, надувайся! (2 раза.)

(Дети постепенно поднимаются, расходятся в стороны и поднимают руки.)

Да не лопни, смотри! — (2 раза.)

(Можно грозить пальчиком или идти по кругу — хоровод.)

Хлоп!

(На слово «хлоп» дети «падают» на ковёр, хлопая ладонями о пол.)

(Можно проводить игру в парах: родитель — ребёнок.)

Петрушка.

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть вам всем пора.

Колыбельную споём,

А потом домой пойдём.

Родители садятся на ковёр на подушечки, берут детей на руки.

Ведущий поёт колыбельную (по своему выбору), родители покачивают малышей в ритме музыки. В конце обнимают и целуют их.

В. Баю-бай, баю-бай.

Ты, малыш мой, отдыхай.

Ёжик спит, и мишка спит,

На подушке кот лежит.

Баю-бай, баю-бай…

Середа Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх