Музыкально-игровое занятия для детей раннего возраста «В гости к Мишке»

Цель занятия: установить эмоциональный контакт с детьми; формировать у детей живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.

Оборудование: игрушки: машина, «рули» (кольца от пирамидок), Медведь, медвежата (по количеству детей); корзинка с погремушками; подушечки.

Ход занятия

Под спокойную музыку (из коллекции «Happy baby») дети с родителями входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) приветствует их, предлагает рассмотреть обстановку: «по коврику можно походить, попрыгать, на нём можно полежать, отдохнуть; на стульчиках — посидеть и т.д.». После того как дети освоились в незнакомой обстановке, музыкальный руководитель предлагает мамам познакомить детей друг с другом.

Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь».

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь. — 2 раза

(Родители идут по кругу, держа ребёнка за руку или взяв его на руки.)

Все мы Маше (в последующих куплетах по очереди приветствуются все дети) очень рады,

Нам для Маши хлопать надо!

М.р. обращается к ребёнку, ласково называя его имя. Дети и родители хлопают в ладоши.

Для удобства общения у каждого ребёнка висит бейджик с его именем.

М.р. Вот мы и познакомились! А теперь поедем вместе с мамами в лес на прогулку. Посмотрите, какая у нас большая машина, а сколько в ней цветных рулей: и красных, и жёлтых, и зелёных!

Всем ребятам-малышам

Я рули сейчас раздам!

Дети садятся на руки к родителям на стульчики. Музыкальный руководитель раздаёт им «рули» (кольца от пирамидки или кольцеброса), обращая внимание на их цвет.

Игровая песня с движениями «Машина» («Песенки-возгласы»).

М.р. Сидим с шофёром рядом — би, би, би.

Помочь шофёру надо! — би, би, би.

Машинам всем и людям — би, би, би.

Бибикать громко будем! — би, би, би.

Музыкальный руководитель исполняет песенку, побуждая детей выполнять имитационные движения и подпевать повторяющиеся окончания фраз. Мамы выполняют движения и подпевают звукоподражания вместе с детьми.

М.р. Мы приехали в лесок,

Подходи ко мне дружок!

(Зовёт детей к скамеечке, на которой «спит» Мишка.)

Смотрите, на полянке Мишка спит,

И тихонечко храпит (имитирует храп).

Мы поближе подойдём,

Песенку ему споём.

Музыкально-коммуникативная игра «Поиграем с мишкой

М.р. Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Музыкальный руководитель поднимает Мишку, он просыпается и рычит; затем побуждает детей «спрятаться у мамы» — дети убегают к мамам. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая: «Кто тут песни распевал? Мишке спать не давал?»

Когда Мишка вновь засыпает, музыкальный руководитель повторяет песенку, побуждая детей вместе с мамами подпевать повторяющиеся слова попевки.

М.р. Проснулся наш Мишка и теперь хочет с вами поплясать.

Есть у него игрушки — звонкие погремушки!

Музыкальный руководитель выносит корзинку с погремушками, предлагает их детям (при отказе их берёт родитель). Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ладошке, по коленке, по полу; побуждает детей, на слова «спрячь за спинку!» — спрятать погремушку за спину и не звенеть. Родители помогают детям ритмично играть и вовремя прятать погремушки.

Музыкальная игра «Погремушка».

1. Погремушка, погремушка ,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми

И звени, звени, звени.

(Дети играют на погремушках по показу: стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы; по полу, по стульчику.)

2. Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от звона ушки.

Друг на друга поглядим

И тихонько постоим.

(Прячут погремушки за спину. Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д.)

М.р. (берёт в руки Мишку).

Ай-да, детки, молодцы!

Для весёлых ребятишек

Позову я бурых мишек.

Будут мишки танцевать,

Маме лапками махать!

Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми.

Для игры понадобятся одинаковые игрушки — медвежата по количеству детей.

М.р. раздаёт всем детям игрушечных медвежат. Родители помогают малышам выполнять движения в соответствии с текстом песни.

1.Мишку на руки возьми

(Поднимают Мишку над головой.)

И повыше подними,

Маме лапочкой одной

(Придерживают Мишку за лапку, машут маме.)

Помаши над головой.

Мишку на пол посади,

(Сажают Мишку на пол.)

Ему ручкой помаши.

(Машут ему «до свидания» и идём по комнате.)

На музыкальный проигрыш дети и родители гуляют по залу.

2. По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал,

Никуда не убежал,

(Дети возвращаются к Мишке.)

На руки его возьми,

Крепко-крепко обними.

(Обнимают Мишку.)

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать,

«Баю-бай, баю-бай,

(Убаюкивают Мишку.)

Поскорее засыпай!»

М.р. Наши мишки уснули, давайте тихонько отнесём их на «полянку».

(Дети относят мишек в уголок зала, на «полянку»).И мы с вами поплывём на лодочке домой.

Музыкальная релаксация «В лодке».

Родители садятся на ковёр, посадив ребёнка на колени и обняв, либо на подушку перед собой и взяв её за оба края, качают малыша, как в лодочке, в такт музыке.

В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

А куда мы приплывём — только речка знает,

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

М.р. Вот мы и дома.

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора.

Музыкальное прощание «Прощальная песенка».

Музыкальный руководитель поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, сопровождая прощание ласковым поглаживаем малышей по голове, ручкам, спинке.

Е. Середа


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх