Музыкальное занятие для детей раннего возраста «Верные друзья»

Цель занятия: с помощью положительных эмоций воздействовать на эмоциональную сферу малышей; воспитывать партнёрские отношения в игре; развивать мелкую моторику рук; активизировать слуховое внимание; формировать навык звукоподражания.

Оборудование: игрушки: Бабушка (ростовая кукла), серый котик в корзинке, собачка; разноцветные ленточки (по две на каждого ребёнка и родителя); бубны; массажные коврики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует детей и родителей, в руках — ростовая кукла Бабушка.

Бабушка (на протяжении всего занятия от имени бабушки говорит ведущий).

В. Здравствуйте, деточки — мальчики и девочки!

Рада видеть всех сейчас, так давно ждала я вас!

Проходите, улыбнитесь и в кружочек становитесь!

Музыкальное приветствие «Привет, дружок

В. Скорей, дружок, вставай в кружок, вы все уже пришли.

(Дети идут по кругу.)

Какой красивый хоровод, а ну-ка, посмотри!

Припев:

Марина здесь, Марина здесь,

(Показываем на ребёнка, чьё имя произносится.)

Мы ей привет пошлём.

(Качаем раскрытой ладонью («приветственный жест»).)

Похлопаем Мариночке

(Ритмичные хлопки.)

И ручкой ей махнём.

(Жест — до свидания.)

И Саша здесь…

Первыми приветствуем более активных, смелых детей, глядя на них (как они хлопают, пританцовывают); постепенно в общение включаются более стеснительные, робкие малыши. Во время приветствия Бабушка гладит каждого ребёнка по голове, по ручкам.

Бабушка. Подходите, ребятушки, к своей любимой бабушке.

Испекла вам бабушка вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени полукругом перед Бабушкой.

Пальчиковая игра с пением «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

(Дети хлопаем в ладоши.)

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

(Печём пирожки.)

Мёдом поливала,

(Гладим ладонью руки ладонь другой.)

Всем гостям давала:

(Протягиваем ладонь одной руки вперёд.)

Маме — два, папе — два,

(Загибаем пальцы на одной руке, начиная с мизинца.)

И мне дала!

(Загибаем большой палец.)

Вкусные оладушки —

(Гладим ладонь руки ладонью другой.)

Вот спасибо бабушка!

(Вытягивают ладони вперёд.)

Вначале родители выполняют все движения, держа руки ребёнка своими руками.

Бабушка. Живут со мною, ребятки, верные друзья — котик и собачка.

(Достаёт из корзинки игрушечного котика, дети здороваются с ним, рассказывает потешку, показывая у кота спинку, животик, хвостик, лапки.)

Как у котика-кота шубка очень хороша,

Спинка серенькая, грудка беленькая.

Хвостик пушистый, глазок золотистый.

Мягкие лапки, а на лапках — царапки.

Игровая песня «Котёнок».

Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.

В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:

«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».

С детками играет, песни распевает:

«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».

Бабушка. Котик по двору, как мячик,

На лошадке быстро скачет.

Музыкально-телесная игра «Едет котик».

Едет, едет на коне

Кот в штанишках на ремне.

Постой, котик, не скачи,

Сиди дома на печи.

(Родители катают малышей на коленях (сидя на стульях, ребёнок спиной или лёжа на полу, подняв ноги, и посадив ребёнка на голени, лицом к себе).)

Ты в канавку упадёшь

И штанишки разорвёшь.

Мама не найдёт —

Курица склюёт. Шлёп!

(На слово «шлёп», разжав ноги, «роняют».)

Бабушка. Целый день котик забавляется, с ленточками играется.

Я и деткам-малышам ленточки сейчас раздам.

Бабушка предлагает детям ленты (при отказе ленты берут родители). Ведущий показывает, как можно с лентами бежать, махать ими, кружиться. Затем предлагает потанцевать.

Очень ленты хороши,

Потанцуем от души!

«Танец с лентами».

В. Будем с лентами бежать,

Никому нас не догнать,

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

Дети бегут по кругу, ленты — в руках, вытянутых в стороны.

Будем ручками махать,

Будем лентами качать.

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

Ребята стоя, делают «пружинку» и машут руками с лентами. Повторяются слова и движения.

На носочки поднимись,

С ленточками покружись.

Посмотрите, малыши,

Как же ленты хороши!

(Кружатся, руки — подняты вверх.)

Бабушка.

Есть у нашего котика-кота верный друг — собачка Жучка.

Громко она лает во дворе,

Отдыхает в конуре.

Стережёт хозяйский дом

И виляет всем хвостом.

Показывает детям игрушечную собачку, дети здороваются с ней.

Игровая песня с движениями «Собачка».

Ведущий поёт песню a capella, побуждает детей подпевать звукоподражания.

Вот собачка лает: гав-гав-гав!

(Руки, согнутые в локтях, прижаты к груди.)

Нас она пугает: гав-гав-гав!

(На слова «гав-гав» сжимаем и разжимаем пальцы.)

Ты, собачка, не лай,

(Грозим пальцем.)

Лучше с нами поиграй!

(Хлопают в ладоши.)

Подвижная музыкальная игра «Игра с собачкой».

В уголке собачка сидит

(Дети сидят у родителей на коленях на стульчиках.)

И на наших деток не глядит.

(В другом конце зала — собачка.)

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали:

(Встают и подходят к собачке.)

«Ты, собачка, вставай

И ребяток догоняй!»

(Грозят пальцем.)

Музыкальный руководитель берёт Собачку и догоняет детей, дети убегают к мамам — «прячутся».

Игра повторяется.

Бабушка. Понравилось Жучке с вами играть.

Будет с детками дружить, будет деток веселить —

В бубен лапкой громко бить!

(Берёт бубен, стучит по нему.)

Музыкальный руководитель раздаёт всем детям бубны, показывает, как можно по бубну стучать пальчиком, ладошкой, кулачком, звенеть им. После того как дети исследовали инструмент, музыкальный руководитель предлагает поиграть с бубнами.

Музыкальная игра «Бубен».

Дети с родителями сидят по кругу на подушках или на ковре. Родители помогают им стучать по бубну в ритме, в соответствии с текстом. На последний куплет звенят бубном (можно бежать и звенеть).

Бабушка.

1. Мы все с бубнами сидим, пальчиком одним стучим.

Пальчик начал уставать, будем кулачком стучать.

2. Рядом с мамами сидим, кулачком стучим, стучим.

Кулачок стал уставать — надо ручку поменять.

3. Рядом с мамами сидим и ладошкою стучим.

То одной, то другой — постучи, дружок, со мной.

4. Бубен, бубен, позвени, всех ребят повесели.

Выше ручку поднимай, с мамой весело играй!

После игры Бабушка просит детей помочь ей отнести бубны в корзинку.

Бабушка. Бубны весело играли,

Танцевать всех приглашали.

В хоровод мы пойдём

И друзей с собой возьмём!

Все встают в хоровод.

Хоровод «Каблучок».

1.За руки друзей берём,

Вместе хоровод ведём.

(Идём по кругу хороводным шагом.)

Припев:

А весёлый каблучок

Нам танцует: чок-чок-чок.

(Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.)

2. Прыгай, прыгай веселей

Своих ножек не жалей.

(Не отпуская рук, подпрыгиваем на месте.)

3. Гляньте, пальчики у нас —

Тоже все пустились в пляс.

(Выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.)

4. И опять идёт, идёт

Наш весёлый хоровод.

(Идём по кругу.)

Примечание. Если ребёнок на первых порах не хочет давать руку другим детям и взрослым, мама участвует в хороводе, взяв ребёнка на руки.

Занятие заканчивается музыкальным прощанием.

«Прощальная песенка».

Во время прощания ведущий подходит к каждому ребёнку, хвалит его, говорит, что будет ждать у себя в гостях в музыкальном зале.

Елена Середа


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх