Музыкальное занятие для детей средней группы «Ягодка-малинка»

Задачи: развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать музыкальный образ с помощью движений, соответствующих характеру музыки, сравнивать звучание музыкальной пьесы с графическим образом «радостной земляники»; воспитывать потребность в общении с музыкой весёлого, радостного характера; развивать умение чисто интонировать мелодию песни, исполнять знакомую песню с запевалами.

Материал и оборудование: фланелеграф; карточки для фланелеграфа: солнце, облака, ягодная полянка, корзина с ягодами, деревья, кусты, ягоды; атрибуты для выполнения аппликации; игрушка медведя с корзинкой; открытки с графическим изображением мимики лица; шапочки-землянички.

Ход занятия

Дети приходят в музыкальный зал. Педагог показывает игрушку медведя с корзинкой.

М.р. Однажды медвежонок решил сварить варенье. Взял он корзинку и пошёл в лес. Ребята, давайте мы тоже пойдём с ним, а вдруг ему понадобится наша помощь! Мы поскачем по тропинке. Вот она тянется вдоль нашего зала.

Дети выполняют основное движение «Боковой галоп» («Итальянская полька», муз. С. Рахманинова).

Музыкальный руководитель напоминает детям, что нужно двигаться легко, используя большую площадь музыкального зала и соблюдая расстояние между друг другом. Пока ребята выполняют движения, воспитатель выставляет на фланелегрф карточки, изображающие лесной сюжет.

М.р. Вот и лес, полон всяческих чудес! Медвежонок пойдёт искать ягоды в одну сторону, а мы — в другую. Ребята, какие ягоды можно найти в лесу?

Воспитатель (В.). А мы сейчас расскажем!

1-й ребёнок. Солнце жарко пригревает возле просеки лесной.

Земляничка здесь мелькает, прячась в зелени густой!

Здесь мелькает, там мелькает, кроясь в зелени густой.

Чуть рукой раздвинешь травы — вот ещё — и две, и три.

И налево, и направо сколько ягод — посмотри!

Земляничка возле пня всем сказала: «Нет меня!»

Оглянулась и потом

Притаилась за листом.

Солнца луч её нашёл,

Закричал: «Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай!

Земляничка, вылезай!»

Покраснела ягода и сказала: «Ябеда…»

Л. Фадеева

М.р. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру — будем искать ягодки под музыку. Ягодки прячутся под листочками. Если музыка будет звучать тихо, мы будем ходить и искать ягоды. А если музыка будет звучать громко, значит, мы нашли ягоды.

Проводится сюжетная музыкальная игра «А где живут ягодки?».

Дети становятся в круг, в середине которого лежат 3—4 шапочки-землянички. Под тихую музыку ходят врассыпную по залу, «ищут ягоды», когда музыка звучит громко, дети должны быстро надеть шапочки — «нашли земляничку». Игра проводится 2—3 раза.

М.р. Ребята, послушайте музыку и скажите, какое настроение у землянички?

Дети слушают музыкальную пьесу Ф. Шуберта «Вальс». Музыкальный руководитель беседует с ними о характере звучания музыки, делая акцент на веселое, радостное настроение. Предлагает выбрать открытку с характерной мимикой лица.

М.р. Ребята, трёх ягод медвежонку не хватит на варенье. Давайте поищем ещё земляничные полянки. А чтобы нам было интереснее искать ягоды, мы встанем друг за другом цепочкой и пойдём по лесной тропинке с хороводной песней.

Дети встают цепочкой, взявшись за руки. Впереди становится взрослый и ведёт их «змейкой» по залу. Исполняют хороводную песню с движениями «Ходила младешенька по борочку» (рус. нар. мелодия).

После исполнения воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением ягодной полянки, выносит медвежонка с корзинкой.

М.р. Посмотрите, ребята, у медвежонка пустая корзинка! Ни одной ягодки не нашел! А мы ему собрали целую корзину земляники.

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку корзины с ягодами.

М.р. Посмотрел медвежонок на землянику и сказал: «Я люблю малину! Землянику не люблю!».

В. И правда, ребята, мы забыли, что медвежонок очень любит малину.

Сейчас мы с вами соберём медвежонку малины!

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором — изображение пустой корзины. Детям предлагается прикрепить «ягоды малины» на пустую корзину, т.е. «собрать целую корзину ягод». Дети выполняют свои работы. Для создания хорошего настроения, благоприятной обстановки звучат «Вальс-шутка», «Шарманка» (муз. Д. Шостаковича).

М.р. Ребята, давайте преподнесём медвежонку малину с весёлой песней.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «По малину в сад пойдём» (муз. А. Филиппенко).

Музыкальный руководитель уделяет внимание чистому интонированию мелодии песни, закрепляя целостное исполнение всех куплетов.

М.р. Посмотрите, как обрадовался медвежонок такой помощи, он благодарит всех: «Вы настоящие друзья!». Конечно, мы самые лучшие друзья на свете! Мы даже знаем песню про друзей, про дружбу и сейчас её споём.

Дети исполняют песню «Песенка друзей» (сл. Я. Акима, муз. В. Герчик).

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню с запевалами. Пока дети поют, воспитатель убирает медвежонка и ягоды.

М.р. Медвежонок пошёл варить малиновое варенье, а вам, ребята, пора идти в группу, там игрушки заскучали без вас.

Дети прощаются и уходят.

Н. Андреева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх