План музыкального занятия для детей средней группы «Жираф и новые друзья»

Задачи: развивать умение воспроизводить песню игрой на музыкальных инструментах, применяя динамические оттенки, моделировать исполнение песни, играя на детских музыкальных инструментах, воспринимать на слух пение звукоподражания взрослым, соотнося с образом «грустного жирафа», воспроизводить музыкальный образ, играя на определённом музыкальном инструменте, координировать свои движения с музыкой; формировать представление о способах моделирования музыкального образа с помощью движений.

Материал и оборудование: фланелеграф, карточки для фланелеграфа: солнце, облака, берёзка, трава, васильки, жираф, мышка, бабочка, ёжик, медведь; веночки для танца; шумовые музыкальные инструменты.

Ход музыкального занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Педагог обращает их внимание на фланелеграф, на котором выложена карточка жирафа.

Проводится сюжетная музыкальная игра «Жираф и мышка».

М.р. Задумался как-то жираф о том, почему с ним никто дружить не хочет: «Наверное, это от того, что у меня такая длинная шея». Разохался грустно жираф.

Музыкальный руководитель поёт звукоподражание «уф-уф-уф» с грустной интонацией в голосе. Предлагает детям пропеть его с такой же интонацией.

М.р. Ребята, вам жалко жирафа? (Ответы детей.) Надо жирафу помочь. У нас есть знакомая мышка, которая будет для жирафа хорошим другом. Давайте позовём её песенкой, которую она любит петь: «пи-пи-пи». Звать будем, играя на музыкальных инструментах.

Дети берут шумовые музыкальные инструменты, становятся в круг. Звукоподражание исполняют поочерёдно по одному. Первым начинает петь звукоподражание и играть на музыкальном инструменте музыкальный руководитель.

Воспитатель выкладывает рядом с жирафом карточку мышки и васильки.

М.р. Ребята, посмотрите, мышка принесла букет цветов для жирафа. Какие цветы она принесла? Спойте мне песенкой.

Дети поют песню «Василёк» (рус. нар. мелодия) без музыкального сопровождения.

М.р. Молодцы, вы правильно спели отгадку. Давайте ещё раз споём её и сыграем на музыкальных инструментах.

Дети берут шумовые музыкальные инструменты, исполняют песню, одновременно простукивая ритмический рисунок мелодии. Песня исполняется с динамическими оттенками от звуков: «фа», «соль», «ля».

М.р. Мышка подошла к жирафу и пропищала: «Жирафушка, посмотри, кто к тебе пришел. Это я, маленькая мышка. Ты такой большой, с красивыми рыжими пятнами. Тебя все замечают и никто не обижает. А я маленькая, такая незаметная. Давай с тобой дружить! Ты будешь меня защищать!». Ребята, давайте познакомим жирафа с друзьями мышки. Сейчас будет звучать музыка. Вам нужно не только узнавать название музыкальной пьесы, но ещё и играть на музыкальных инструментах. Выбирайте такие, которые по звучанию будут подходить к угаданному образу.

Проводится музыкально-дидактическая игра «В лесу».

Дети угадывают название услышанной музыкальной пьесы, выкладывают картинку персонажа на фланелеграф. После этого музыкальный руководитель предлагает подобрать музыкальные инструменты для озвучивания данного персонажа.

Дети слушают музыкальные пьесы: Д. Кабалевский «Ёжик», В. Витлин «Медведи», С. Майкапар «Мотылёк». Музыкальный руководитель помогает им подобрать нужные музыкальные инструменты для озвучивания образа. Дети исполняют инструментальную импровизацию, произнося слова, например: «Вот мишка идёт», «По лесу ёжик быстро бежит», «Кружится, летает красивый мотылёк».

М.р. Мышка познакомила своих друзей с новым другом — жирафом. Все были очень рады такому знакомству. Сели друзья под берёзку и запели весёлую песню. (Выставляет на фланелеграф карточку берёзки.)

М.р. Ребята, как вы думаете, какую песню пели друзья? (Ответы детей.) Правильно, песня была о друзьях. Давайте поможем друзьям спеть песню и сыграем её припев на музыкальных инструментах.

Дети исполняют песню «Верные друзья» (сл. и муз. С. Галкиной), играя припев на шумовых музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель учит детей вовремя начинать играть на инструментах припев песни, не останавливая пения.

М.р. Ребята, а ведь под берёзкой можно не только отдыхать и петь песни, вокруг берёзки можно водить хоровод.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Берёзонька» (сл. Т. Волжной, муз. А. Филиппенко).

Сначала без музыкального сопровождения для лучшего усвоения детьми текста. Затем беседует с ними о характерных особенностях звучания мелодии, закрепляет термин «хороводный танец».

В это время воспитатель раскладывает веночки.

М.р. Ребята, у берёзки есть подарки для девочек! В этих красивых веночках они станцуют хороводный танец, а мальчики будут играть со мной на музыкальных инструментах.

Девочки надевают веночки и исполняют хороводный танец «Завiлi вяночкi» (бел. нар. мелодия). Мальчики вместе с воспитателем берут музыкальные инструменты и играют на них. Музыкальный руководитель помогает девочкам выполнять танцевальные движения в соответствии со звучанием музыкального сопровождения.

М.р. Ребята, давайте подарим веночки всем, кто сегодня подружился. Вдруг они тоже захотят потанцевать вокруг березки.

Дети оставляют веночки.

В. Ребята, мы сейчас пойдём с вами на улицу, найдём в саду берёзку, рассмотрим её, полюбуемся, поводим вокруг неё хоровод.

Дети прощаются и уходят.

Н. Андреева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх