Музыкальное занятие для дошкольников «Забавные котята»

Цель: заинтересовать малышей музыкой, учить их реагировать на смену частей музыкальной пьесы, приобщать к искусству пения, вызывать положительные эмоции.

Оборудование: детский аккордеон, игрушки — котёнок маленький, кошка побольше, бутафорское дерево — укреплённая на подставке ветка высотой 35—40 см.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу с детским аккордеоном. (Другое оборудование готовится в группе заранее.) Тепло и приветливо здоровается с детьми, садится за стол. Дети — перед ним на стульчиках. Рядом с музыкальным руководителем — воспитатель.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, я рада, что снова увидела вас — добрых, хороших, весёлых! Угадайте, ребятки, о чем сегодня вам будет рассказывать музыка? (Дети вместе с воспитателем, глядя на игрушки, что на столе, отвечают: «О котятах, о машине».) Ах, какие вы догадливые! Я знаю, вы любите и котят, и машины — поэтому они опять у нас снова в гостях. Ну, а теперь слушайте! Я расскажу вам, что видела сегодня на улице, когда шла на работу в детский сад.

Около дерева сидели два кота! Большая кошка, наверное, мама, и котёнок поменьше, наверное, её сынок. (Воспитатель наглядно представляет игрушечных кошку и котёнка.) Вдруг мимо дерева проехала большая грузовая машина и очень громко просигналила. (Музыкальный руководитель имитирует звуки машины на аккордеоне.) Испугались коты и помчались на дерево. Вначале на дерево полезла большая кошка. (Музыкальный руководитель играет хроматическую гамму вверх в первой октаве, воспитатель демонстрирует действо.) Кошка устроилась высоко на ветке. За ней очень быстро полез на дерево маленький котёнок. (Проигрывается хроматическая гамма вверх во второй октаве, воспитатель демонстрирует действо.) Котёнок тоже устроился высоко на дереве, рядом с кошкой. У него, как и у большой мамы-кошки, были острые коготки. Он тоже крепко цеплялся за дерево и потому не упал.

Сидят испуганные коты на дереве, притихли, выжидают… Далеко уехала машина… Значит можно слезать с дерева. Осторожно оглядываясь, большая кошка спускается вниз. (Музыкальный руководитель играет хроматическую гамму вниз в первой октаве с остановками, в «ломаном» ритме, воспитатель аналогично демонстрирует осторожные движения кошки.)

М.р. За большой кошкой быстро вниз побежал маленький котёнок. (Музыкальный руководитель в быстром темпе играет хроматическую гамму вниз во второй октаве, воспитатель демонстрирует стремительные движения котёнка.) Вдруг опять появилась большая машина! Она снова громко сигналит. (Музыкальный руководитель имитирует звук сигнала машины на аккордеоне.) Ой-ой-ой, опять испугались наши коты! (Сценка повторяется.)

Далее дети по хроматическим гаммам (без демонстрации действа) с интересом и радостью определяют, какой кот полез на дерево, а затем, какой кот слезает с дерева. Музыкальный руководитель хвалит детей.

М.р. Ай да музыка! Вот так музыка! Как интересно она нам рассказала про котов. Правда? Вы внимательно слушали музыку, поэтому и всё правильно угадали. Вы просто молодцы! А сейчас мы с вами, дети, поиграем в игру, в которую вы уже играли с воспитателем. Сегодня мы будем играть вместе с музыкой. Согласны? Вы превратитесь в весёлых котят. Игра так и называется — «Весёлые котята». Послушайте, пожалуйста, музыку для этой игры.

Музыкальный руководитель проигрывает произведение. Музыкальным сопровождением является «Полька» И.Штрауса из сборника «Веселый каблучок» (составитель Л.Кузьмичева). — Мн.: Беларусь, 2003).

Под первую часть польки дети-«котята» легко бегают по группе и мяукают. Под быструю вторую часть ложатся на спинку и барахтаются, энергично шевеля всеми «лапками». Под ту же вторую часть, но замедленную, «котята» поворачиваются на животик, подтягивают под себя коленки и периодически поворачивают головки в разные стороны, как бы за кем-то испуганно наблюдая.

По сигналу — «Машина»! (музыкальный руководитель имитирует её звук на аккордеоне) «котята» бегут к стульчикам, залезают на них и устраиваются на корточках. Игра повторяется. Воспитатель организовывает детей. После игры музыкальный руководитель хвалит малышей. Вместе с воспитателем дети подходят к музыкальному руководителю.

М.р. Дети, вы были весёлыми котятами. А я вам хочу спеть песенку про киску, немножко невесёлую. Можно? Слушайте эту добрую ласковую песенку (См. приложение). (Исполняется песня «Кошка» на слова Н.Френкеля, музыку А.Александрова — Сб. «Музыка в детском саду», выпуск 2 — «Песни, игры, пьесы для детей 2—3 лет. — М.: Музыка, 1978. — с.20). Хорошие дети пожалели и накормили киску. Уснула кисонька на мягкой подушечке. И не слышит как за окном едут машины. Пусть спит, да? А мы с вами все вместе споём про машину негромким голосом. Сможете? Послушайте и вспомните музыку песенки. Я её сыграю на аккордеоне. Хорошо? (Проигрывается мелодия. Дети дружно вспоминают текст. Исполняется песня, дети подпевают. Музыкальный руководитель хвалит малышей, благодарит воспитателя, что он хорошо подготовил детей.)

М.р. Дети, песенку про машину спойте дома маме, папе, бабушке, дедушке. Они вас похвалят и скажут, что вы подросли и стали большими. А когда мы ещё больше подружимся с музыкой, у нас будет много-много песен, вы подрастёте ещё больше. Станете какими? (По подсказке воспитателя дети поднимаются на носочки и высоко тянут вверх руки. Музыкальный руководитель восторженно улыбается, потом тепло прощается с малышами. Занятие заканчивается.)

О. Волох

Предыдущая статья: Следующая статья:

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх