Музыкальное занятие для младших дошкольников «Сюрпризы музыкального зала»

Цель: воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки. Заинтересовывая и удивляя, развивать у малышей музыкальный слух, память и ритм, учить петь, закреплять понятие о круге. Создать тёплую, радостную обстановку взаимного сотрудничества.

Оборудование: жёлтые листики, берёзовые пеньки, деревянные молоточки. Журнальный столик, покрытый длинной скатертью. На столике — большая игрушечная матрёшка. За ней спрятана миниатюрная корзиночка с платочками. За столиком, на полу — большая нарядная корзина с платочками (см. предыдущее занятие), колокольчик.

Ход занятия

В музыкальном зале по ковру широко расставлены берёзовые пеньки. На них лежат молоточки, по два-три на каждом.

С жёлтым листиком в руке малыши с воспитателем и его помощником стучатся в музыкальный зал. Их приветливо встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель (М.р.) (открывает дверь).

Кто стучится в дверь ко мне

С жёлтым листиком в руке?

Воспитатель (В.). Это мы — малыши!

М.р. Заходите, малыши,

Дорогие крепыши.

Рада встрече с вами я

Вы поверьте, от души.

Дети заходят в музыкальный зал, тепло здороваются.

М.р. Вы с жёлтым листиком пришли! Осень золотую в зал наш принесли! Спасибо, дети дорогие, за волшебство и красоту! (Любуется листиками.)

Дети усаживаются на стульчики. Листок придерживают на коленях.

М.р. Смотрите — сколько у нас берёзовых пеньков! На них лежат маленькие молоточки, ожидают вас. Это значит, что с ними и с жёлтым листочком мы будем играть. Но без музыки в музыкальном зале нам никак не обойтись. Для листиков есть музыка своя, для молоточков — тоже своя, но уже другая. Слушайте и запоминайте.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Польку» И. Штрауса; напоминает малышам, что эту красивую, весёлую полечку они слышали на прошлых занятиях. Сегодня она украсит игру с листиками. Затем исполняет другую знакомую мелодию «Как у наших у ворот». Эта весёлая музыка сегодня — для молоточков.

М.р. Сейчас воспитатель вам покажет, как мы будем играть.

Звучит «Полька» И. Штрауса. Воспитатель, помахивая жёлтым листиком, легко бегает между пеньков. Под вторую часть польки, стоя на месте и пружиня, ритмично раскачивает листочком перед собой (4 раза). На повторение музыки кружится. С последними замедленными звуками приседает у пенька. Листик кладёт на пол около него. Берёт молоточек. Звучит народная мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель воспроизводит молоточком ритмический рисунок пьесы.

М.р. Запомнили, дети? Кто так сможет?

Выбирается активный ребёнок (или двое-трое детей). Повторяется музыкальная игра с участием воспитателя. Музыкальный руководитель не забывает похвалить малышей за то, что они с музыкой в лад стучали молоточком по пеньку. К игре подключаются все дети и помощник воспитателя. У пеньков они устраиваются группами. Играют несколько раз. Музыкальный руководитель просит слушать музыку и стучать тихонько.

По окончании игры молоточки остаются на пеньках. Дети с листиками усаживаются на стульчики. Жёлтый листок каждый кладёт под свой стульчик. Музыкальный руководитель хвалит детей. В коробку собирают молоточки. Воспитатель со своим помощником плотно сдвигают пенёчки вокруг центрального пенька.

В. Что у нас дальше?

М.р. Дальше? Мы играем и пляшем с платочками! Где наша корзина с платочками, что Матрёшка подарила на прошлом занятии? Не вижу… (Обращается к воспитателю.) Может, игрушечная матрёшка захотела с нами пошутить и спрятала корзину? (На столике, что около пианино, за игрушечной матрёшкой воспитатель обнаруживает маленькую корзиночку с платочками.)

В. Гляньте-ка! Нашлась корзиночка! Нарядная, с бантиком! Только почему-то очень маленькая… Она для игрушек, а не для детей. Что же делать? Как же быть? Как маленькую корзиночку в большую превратить?

М.р. Не печальтесь. Моё волшебное пианино мигом с этим справится и превратит маленькую корзиночку в большую. (Маленькую корзиночку воспитатель снова прячет за матрёшку. На фортепиано, в низком регистре «изображается превращение» (творчество музыкального руководителя). Воспитатель за столиком на полу находит знакомую большую корзину с разноцветными платочками. Её украшает яркий бант. Платочки, как и в корзиночке-малютке, веерообразно, треугольниками уложены по кругу, одним концом наружу). Вот она большая нарядная корзина!

Воспитатель ставит корзину на средний пенёк.

В. Корзина с платочками зал украшает,

Детей танцевать она приглашает!

Малыши вместе с воспитателем и его помощником берутся за руки и делают большой круг вокруг корзины.

М.р. Какие замечательные, праздничные платочки лежат в корзине! Это вы их на прошлом занятии постирали, посушили и погладили! Правда, дети? Думаю, что вам очень хочется снова с ними поплясать! Значит, попляшем. Но чтобы пляска наша была красивой, ваш кружок всегда должен быть круглым и большим, как солнышко! Наш кружок — это наш домик, большой, круглый, красивый! В нём живут хорошие, дружные дети! Вижу, вы готовы к пляске с платочками.

С помощью воспитателя дети берут платочек и возвращаются в большой круг. В кружочке с детьми — помощник воспитателя. Воспитатель остаётся в центре. У него в руке тоже платочек. Все держат его за один уголочек. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем поёт песенку, сопровождающую танец.

Пляска с платочками

1. У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Тот платочек свой покажет

И всем весело попляшет.

(С платочком в руке дети идут к воспитателю, к центру. Отступают назад, расширяя круг.)

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза.)

(Дети ритмично размахивают платочками, пружиня при этом. На повторение — кружатся.)

2. Мы возьмём свои платочки

Да за два уголочка.

(Движения по тексту песни.)

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек.

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой!

(Держат платочек за два уголочка. Движения те же.)

3. Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

(Движения по тексту песни.)

И тихонько посидим,

Посидим и помолчим……

В. (оглядываясь). А где наши дети?

(Дети встают, выглядывая над платочком.)

М.р. А вот они!

4. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

(Покрыв платочком голову, дружно хлопают в ладоши.)

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза.)

(Держат платочек за один уголочек. Движения — те же.)

М.р. Поплясали-поиграли

Мы с весёленьким платочком,

А теперь попляшем вместе

С колокольчиком-звоночком!

Прежняя мелодия меняется на «Калинку». Повторяется весёлая пляска (см. прошлое занятие). У воспитателя, кроме платочка, в другой руке — колокольчик. Звоном колокольчика он отмечает смену движений в пляске.

М.р. Как замечательно плясали наши дети! С красивыми платочками, весёлым колокольчиком и с волшебной музыкой у нас было много радости! Правда, дети? (Собираются платочки. Музыкальный руководитель приглашает всех подойти к пианино.) Мне очень приятно, что вы вместе со мной около волшебного пианино!

М.р. Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Скоро мы снова встретимся здесь, в музыкальном зале, у волшебного пианино. А теперь вам, дружочки, пора в группу. Возьмитесь за ручки парами и улыбнитесь друг другу. (Воспитатель и его помощник помогают детям распределиться по парам.) До свидания, дорогие дети! До встречи! На следующих занятиях мы с вами снова будем петь эти добрые песни.

Дети уходят. Музыкальный руководитель тепло поёт им вслед: «Ах, ах, ах! Ходим в крошках-башмачках… Почему? Потому что мы — маленькие!» Поёт и от всей души желает своим малышам спокойного дня.

О. Волох


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх