Музыкальное занятие с дошкольниками «Прогулка в зоопарк»

Цель занятия: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать включению детей в совместную музыкальную игру; закреплять навыки совместных выразительных танцевальных движений, умение согласовывать движения с характером и темпом музыки; развивать произвольность внимания, активизировать воображение; снизить излишнюю двигательную активность и импульсивность, стимулировать потребность в тесном эмоциональном контакте с родителем (матерью).

Оборудование: игрушки: машина, Жираф, Слон, Зебра, Обезьянка, Попугай, Крокодил; обручи (среднего размера на каждого ребёнка); яркие, блестящие браслеты на руки; разноцветные ленты (по две на каждого ребёнка и родителя); шапочки-хохолки попугаев; фитбольные мячи.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует детей и родителей.

В. Ребята, сегодня мы с вами поедем в зоопарк!

Рассказывает детям, что такое зоопарк, спрашивает, был ли кто-нибудь из них в зоопарке, каких животных они там видели.

На машине мы поедем

К тиграм, зебрам и медведям!

Мы помашем им руками,

А потом вернёмся к маме!

В. Вот и в зоопарке детки.

Посмотрите, кто здесь в клетке!

Ведущий собирает детей возле скамеечек, на которых сидят Жираф, Слон и Зебра (накрытые тканью). По очереди показывает каждого из животных, читает стихотворение, сопровождая речь движениями из музыкально-жестовой игры «У Жирафов» Е. Железновой.

Показывает Жирафа.

Это, малыши, жираф

С длинной шеей, точно шкаф!

А на нём много пятнышек цветных:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывает Слона.

А вот это, дети, слон.

С хоботом огромным он.

Уши, как большие блюда,

Складки у него повсюду.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывает Зебру.

Посмотрите-ка, ребятки,

Полосатые лошадки.

Разрисованы они

От копыт до головы.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Музыкально-жестовая игра «У жирафов».

В. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

(Дети хлопают по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Щиплем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах и т.д.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

(Проводим ребром ладони по телу.)

На лбу, ушах и т.д.

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

(Дети с родителями встают в хоровод.)

Хоровод «Каблучок».

После танца дети прощаются с животными и подходят к новой «клетке». Ведущий снимает ткань и показывает обезьянку.

В. Вот смешная обезьянка,

Хохотушка, кувыркалка.

На хвосте висит она

И бананы ест всегда.

И мы с вами поиграем, как весёлые, озорные обезьянки!

Дети одевают цветные браслеты, ведущий обращает внимание детей на их цвет.

Музыкальная жестовая игра «Обезьянки».

Ведущий поёт песню, побуждает детей выполнять движения по показу.

1. Мы — смешные обезьянки,

Хохотушки, кувыркалки.

(Дети выполняют «пружинку», руками — «фонарики».)

Припев:

Все в ладоши хлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Хлопают в ладоши.)

Все ногами топаем:

Топ-топ-топ!

(Топают ногами.)

2. Надуваем сильно щёчки,

Скачем, скачем на носочках.

(Надувают щёки и прыгают.)

Припев:

3. А теперь друг другу даже

Язычки свои покажем!

(Показывают язычки — «обезьянки кривляются».)

В. Вышли обезьянки погулять,

Будут обезьянки танцевать!

Хвостиком помашут,

С лентами попляшут.

(Раздаёт детям и родителям ленты.)

«Танец с лентами».

После танца дети возвращают браслеты обезьянке в корзинку, прощаются с ней и переходят к «клетке» с попугаем.

В. Посмотрите, что за птица,

Как наряд её искрится!

Разноцветных перьев ряд —

Попугай здесь ждёт ребят!

Ну-ка, Петя-попугай, ты за нами повторяй!

Перед игрой ведущий рассказывает детям, что попугайчики любят повторять разные слова и забавно кивают своими головками (показывает). Затем предлагает поиграть «в попугайчиков»: родители одевают детям на голову шапочки попугайчиков (хохолки с перьями).

Музыкально-ритмическая игра с пением «Попугайчики».

Дети сидят полукругом на ковре на подушечках или на стульчиках. Подпевают (повторяют) окончания фраз, сочетая подпевание слогов («да», «ма», «та») с движениями — «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, щелчками, и т.д.

В. Ну-ка, детки, повторяйте: (Кивают головами, как попугайчики.

«Да-да-да!» (Подпевают слоги и шлёпают руками по коленям.)

И не отставайте: (Кивают головами, как попугайчики.)

«Да-да-да!»

Надо обязательно (Грозят пальчиком.)

Слушать всё старательно,

Повторять внимательно:

«Да-да-да!»

Примечание. В последующих куплетах повторяющиеся слоги и «звучащие жесты» — по выбору ведущего (музыкального руководителя).

После игры ведущий зовёт детей к новой «клетке». Прижимает палец к губам, говорит: «Т-с-с!»

В. В эту клетку угодил

Наш зелёный крокодил (показывает крокодила).

По дорожкам он гулял,

На прогулку нас позвал.

Ведущий предлагает детям поиграть в «крокодила».

Музыкально-координационная игра «Крокодил».

Родители приподнимают ребёнка за ножки — пусть ходит по ковру на одних ручках.

На слово «шлёп!» — опускают ножки на пол, малыш отдыхает.

На прогулку выходил

Наш зелёный крокодил.

Топы, топы, топы, топ.

Шлёпы, шлёпы, шлёпы, шлёп.

Крокодил ходил, ходил,

Гулял, гулял — устал.

Шлёп!

В. Стало крокодилу жарко —

Пруд большой есть в зоопарке!

В воду крокодил нырнул,

Там большой пузырь надул!

Ведущий побуждает детей показать, как крокодил надувал щёки.

В. А теперь и мы давайте надуем большой-пребольшой пузырь!

Маму за руку берите,

И скорее в круг ведите!

Перед игрой дети берутся за руки, сходимся к центру круга и приседают.

Музыкально-коммуникативная игра «Пузырь».

В. Вот и кончилась игра,

Всем зверятам спать пора.

Зоопарк наш закрывается —

Малыши домой возвращаются.

Активная музыкальная релаксация «В лодочке».

Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд-назад и из стороны в сторону.

Занятие заканчивается музыкальным прощанием.

Музыкальное прощание «Ну-ка, все, встали в круг».

Ведущий поёт песенку, прощаясь с каждым ребёнком, говорит, что будет очень рад каждой новой встрече.

Елена Середа


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх