Музыкальное занятие с использованием технологии Карла Орфа в средней группе

Музыкальное путешествие по лесу

Программное содержание: развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыра­жения детей, способствующие их раскрепощению.

Методические рекомендации. Данное занятие построено на принципах технологии Карла Орфа. Для успешного его проведения дети уже должны быть знакомы с эстонской народной песней «Кукушка». При проведении занятия нужно дать полную свободу для развития творчества детей: к появлению Старичка-лесовичка дети самостоятельно должны выбрать подходящие музыкальные инструменты, сочинить ритмический аккомпанемент к песне «Хор Леших» Л.Олифировой. При использовании музыкальных инструментов возможны разные варианты ритмического сопровождения. Роль Старичка-лесовичка может исполнить воспитатель.

В процессе движения под музыку марша дети по очереди становятся то музыкантами-барабанщиками, то просто участниками движения под маршевую музыку. Музыкальные руководители могут включить в занятие и другие песни о лесных зверях и птицах и при их исполнении использовать развивающие элементы технологии К.Орфа.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой, он живет в лесу, оберегает лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.) Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости. Но для того, чтобы он появился, мы должны сыграть музыку для Старичка-лесовичка. Давайте с вами ее сочиним. Для начала мы выберем инструменты. Как вы думаете, какие из этих инструментов подходят для музыки Старичка-лесовичка?

(Музыкальный руководитель предлагает детям имеющиеся детские музыкальные инструменты, выслушивает предложения детей. Затем музыкальный руководитель вместе с детьми выбирает более подходящие инструменты для этой музыки, например: ксилофон, коробочка, свистульки, треугольник. Дети придумывают музыку для каждого инструмента, затем при участии музыкального руководителя исполняют ритмический аккомпанемент музыке. Музыкальный руководитель может исполнить «Хор Леших» (сл.и муз. Л. Олифировой (Журнал «Дошкольное воспитание» № 11, 1999г.).

После исполнения музыки появляется Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой. Я пришел к вам, чтобы предложить отправиться в интересное и увлекательное путешествие. В наших лесах живет много зверей и птиц. Мы с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы поближе познакомиться с лесными обитателями. Согласны?

М. р. Скажите, ребята, а под какую музыку лучше шагать, путешествовать? (Ответы детей.) Правильно, под маршевую музыку. А под какой марш вы хотели бы отправиться в поход? («Солдатский марш» Р. Шумана; «Походный марш» Д.Кабалевского; «Детский марш» С.Прокофьева).

М. р. Уж если мы отправляемся в поход, то давайте остановимся на «Походном марше» Д.Кабалевского. Можно выбрать другой марш из уже знакомых детям.)

Музыкальный руководитель делит детей на две группы и предлагает ритмической группе отстукивать ритм марша.

Старичок-лесовичок. А ну, барабанщики, вперед выходите. И за собою в лес нас ведите.

Вперед выходят 3—5 барабанщиков, остальные дети выстраиваются за ними и под звуки «Походного марша» Д.Кабалевского и ритмический аккомпанемент маршируют по залу.

Старичок-лесовичок. Вот и полянка. Здесь хозяйка кукушка. А вы знаете, ребята, что когда в лесу наступает весна, кукушка первая сообщает об этом всем зверям и птицам? Дети, а вы знаете песню о кукушке?

Дети исполняют эстонскую народную песню «Кукушка».

Затем музыкальный руководитель предлагает детям выбрать инструменты, на которых можно имитировать пение кукушки, помочь ей спеть свою песню. Дети выбирают металлофон, маракасы, треугольник.

Песня исполняется музыкальным руководителем и детьми. При исполнении песни можно разделить поющих детей на две группы для пения по ролям.

Старичок-лесовичок. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой.

Дети под звуки марша «возвращаются» в зал.

Старичок-лесовичок. Понравилось ли вам путешествие? Я думаю, что мы с вами еще не раз встретимся и узнаем много интересного о лесных жителях. А сейчас мне пора — меня ждут мои друзья. До свидания!

Е. Фролова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх