Музыкальное занятия для детей раннего возраста «Домик на опушке»

Цель занятия: побуждать детей к активному общению; стимулировать эмоциональное восприятие музыки; формировать чувство метроритма; учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление.

Оборудование: игрушки: лошадка-качалка, «копытца» («киндеры» с крупой), Зайчик, Медведь, Лиса; стол с игрушечным домиком; лёгкие платочки; корзинка с колокольчиками; подушечки.

Ход занятия

Перед началом занятия музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует каждого ребёнка, называя его по имени, гладит по ладошкам, по спинке. Затем родители вместе с детьми встают в круг (хоровод).

Музыкальное приветствие «Хоровод с мамами».

Ведущий (В.). С мамами идёт по кругу весь народ,

Вот какой у нас хороший хоровод, хоровод.

(Дети идут с мамами по кругу.)

А теперь остановились и стоим,

Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.

(Останавливаются в кругу.)

Припев: Хлоп, хлоп для… (имя ребёнка) (2 раза).

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Выполняют движения по тексту.)

Вариант припева: Шлёп, шлёп для…

Топ, топ для…

Прыг, прыг для…

Вначале ребёнок, которого приветствуют, может «не выделять» себя, выполняя движения со всеми. Когда дети освоятся, побуждаем каждого ребёнка потанцевать («пружинка», «фонарики») во время  его приветствия.

После приветствия ведущий выносит детям лошадку-качалку, читает стихотворение А. Барто «Лошадка»

В. Давайте и мы с мамами поедем в гости к лесным зверятам.

Как цокают копытца у лошадки? (Побуждает детей воспроизводить звукоподражания. Раздаёт детям «копытца» («киндеры» с крупой внутри) и предлагает «покатать маму на лошадке».)

Игровая песня «Лошадка».

Едем, едем на лошадке: цок, цок, цок.

Рады, рады все ребятки: цок, цок, цок.

Рады, рады прокатиться: цок, цок, цок.

Звонко цокают копытца: цок, цок, цок.

Ведущий исполняет песенку, побуждая детей подпевать повторяющиеся окончания фраз, стучать «копытцами». Родители держат своими руками руки ребёнка и помогают малышам воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленках в ритме музыки.

С окончанием музыки останавливаемся, говорим: «Тпр-у-у! Приехали!».

Затем ведущий собирает детей возле столика, на котором стоит домик.

В. На опушке, на лесной стоит домик расписной.

Мы в окошко постучим, кто живёт в нём, поглядим.

Дети стучат в домик, появляется Зайчик. Дети и взрослые здороваются с ним. М.р. вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как он прыгает. Затем предлагает превратиться в весёлых зайчат и поиграть с Зайчиком: дети и родители надевают на голову заячьи ушки.

Музыкальная подвижная игра.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

(Подпрыгиваем на месте.)

Хвостиком пошевелил,

(Руки отводим назад — «хвостик», шевелим им.)

Ушки вверх поднял.

(Прижимаем руки к голове — «ушки зайчика».)

И услышал зайка где-то странный звук,

(Шевелим «ушками».)

Посмотрел по сторонам,

(Повороты то в одну, то в другую сторону.)

В норку прыгнул вдруг!

(Прыгаем вперёд и приседаем, закрывая глазки руками.)

Игра проводится 2—3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения по показу родителей.

В. Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

(Дети садятся к мамам на колени на стульчики.)

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк —

Скок да прыг, прыг да скок!

(Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой руки.)

На указательный палец можно надеть шапочку с изображением зайчика для пальчикового театра. Вначале мама берёт руку ребёнка и помогает ему выполнять движения пальчиком.

Ведущий предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

В. Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, мишка толстопятый.

Ведущий предлагает превратиться в медвежат и поиграть с Мишкой: мамы и малыши надевают на голову шапочки медведей. Перед игрой спрашиваем: «Как мишка ходит?», «Как топает ногой?». Обязательно обращаем внимание малыша на то, что Мишка неуклюжий, косолапый; когда ходит, переваливается с ноги на ногу.

Музыкально-игровое упражнение «Бурый мишка».

В. Бурый мишка топотал, топотал, топотал.

Громко ножками стучал, он стучал. Вот так!

(Дети идут по залу врассыпную, топая ногами.)

Мишка головой вертел, всё вертел, всё вертел.

Во все стороны смотрел, он смотрел. Вот так!

(Качают головой вправо-влево.)

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился — бах!

(Медленно кружатся, переваливаясь с боку на бок. На последнее слово приседают.)

В. Мишка, мишка, не шали,

лучше с детками спляши.

Ведущий раздаёт детям лёгкие платочки.

Музыкальная игра «Платочек».

Кружится, кружится лёгкий платочек,

Лёгкий платочек, лёгкий платок.

(Выполняем круговые движения руками перед собой или кружимся вместе с платочком.)

Дождик закапал — платок будет крышей,

Маленькой крышей, чтоб ты не промок.

(Кладём платок на голову.)

Припев: подбрасываем вверх платочек и пытаемся его поймать, можно перебрасывать платочек друг другу (родитель — ребёнок).

После игры ведущий просит детей принести и сложить платочки Мишке в корзинку. На следующее приглашение из домика выходит Лисичка.

В. Кто это ребята? (Обращает внимание детей на то, что Лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т.д.)

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Ведущий показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей красивое звучание колокольчика. Предлагает детям колокольчики (если они отказываются, берёт родитель). После того как дети исследовали инструмент, ведущий предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

Музыкальная игра «Колокольчики».

1 часть.

В. Колокольчики звенят,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

С добрым утром говорят,

Динь-динь-динь, динь-динь.

Деткам всем пора вставать,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Просыпайтесь, хватит спать!

Динь-динь-динь, динь-динь…

(Дети с мамами стоят в кругу или бегут по кругу, звенят колокольчиком.)

2 часть.

Вечером они молчат: не звенят, не звенят.

Спать пора, все дети спят. Крепко, крепко спят.

(Прячут колокольчик в ладошку.)

Глазки надо закрывать, всем давно пора в кровать!

Колокольчики молчат, больше не звенят!

(Дети садятся на корточки, складывают руки под щёку, закрывают глаза — «засыпают». Игра проводится 2—3 раза.)

Весело мы в лесу играли, и пели, и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Активная музыкальная релаксация «Путешествие на диване».

Дети с родителями сидят на ковре на подушечках. Родители медленно покачивают детей в ритме музыки вперёд-назад, вправо-влево.

Лодка качается, солнце ласкается, ветер нам нежно поёт.

Качи-качи, качи-качи, ты, мой малыш, отдохни.

В. А теперь поедем на автомобиле.

Едем мы в автомобиле, едем, едем на машине,

Би-би-би-би; би би-би!

(Дети «крутят руль».)

Летний зной, машина, стой!

В лодочку сядем с тобой.

Лодка качается, солнце ласкается,

ветер нам нежно поёт.

Качи-качи, качи-качи, ты, мой малыш, отдохни.

В. А теперь мы поедем на лошадке.

Скачет резвая лошадка, мы дадим ей шоколадку —

Пусть меня прокатит хоть чуть-чуть.

Эй, конёк, постой дружок, пора уж отдохнуть.

Родители слегка подбрасывают детей с подушечкой вверх в ритме музыки, малыши цокают языком (звукоподражание «цок-цок»).

Занятие заканчивается музыкальным прощанием.

Музыкальное прощание «Ну-ка, все, встали в круг».

В. Ну-ка, все, встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Стоим в кругу.

Мы и пели, и играли, и немножечко устали,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Дети машут руками до свидания.

Во время прощания ведущий подходит к каждому ребёнку, хвалит его, говорит, что будет ждать у себя в гостях в музыкальном зале.

Е. Середа


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх