Развитие музыкальных способностей у детей

Для развития музыкальных способностей музыкально одаренных детей используется много методов. В первую очередь это метод исследовательского творческого поиска, который может включать несколько этапов. Бесконечно разнообразный мир музыкального искусства таит в себе неисчерпаемые возможности для самостоятельных музыкальных исследований ребенка, впоследствии помогает творить, фантазировать, создавать музыкально-игровые образы.

Опыт исследовательского творческого мышления является основным педагогическим результатом и ценным приобретением ребенка. Во многих работах психологов показано, как важен творческий поиск для развития творческой активности ребенка, развития интереса к тому делу, которому он обучается.

Можно использовать для этого и другие методические приемы, позволяющие подготовить ребенка к проведению самостоятельных исследований. В этом исследовании немаловажную роль играет степень развития творческого воображения или фантазии.

Первым этапом этой работы может быть тренировка умения «слушать», «воспринимать музыку» посредством красок, как бы рисуя ее, или составляя рассказ о прослушанной музыке. Здесь педагог может проводить прослушивание музыки, не указывая автора произведения и его названия. Ребенку дается возможность самостоятельно изобразить или рассказать о возникшем от услышанного образе. Развивать у ребенка способность творчески, нетрадиционно мыслить можно также с помощью музыкально-ролевых игр, обязательно создаваемых проблемных ситуаций (дорассказать придуманный кем-то из детей рассказ о прослушанной музыке, дорисовать рисунок, изображающий музыку, и др.).

В данном случае очень важно подчеркнуть, что все люди, слушая музыку, представляют что-то свое. И это хорошо. Ведь одна и та же музыка воздействует на всех по-разному. Безусловно, восприятие музыки зависит от степени музыкальной подготовки человека.

Например, детям дают прослушать произведение П. Чайковского «Болезнь куклы» (не называя автора и произведения). «Что нам увиделось во время слушания? О чем нам рассказала музыка?» – спрашивает музыкальный руководитель. Дети обычно отвечают односложно. Ответы зависят от степени развитости воображения. Отмечая самые необычные, самые удачные находки, не следует скупиться на похвалу. Хвалить нужно даже тогда, когда ребенок высказался о прослушанной музыке неудачно. Это придаст ему уверенности, поможет стать более раскованным. Руководитель спрашивает: «Чей ответ был лучше? Кто лучше описал музыку? Кто удачнее нарисовал ее?» Дети сами делают вывод, что все они были правы, т. к. слышали музыку по-своему.

Второй этап строится на основе сформированного у детей представления о том, что каждый человек видит музыкальные образы по-своему.

Битус А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх