Сценарий проведения совместного досуга для детей и родителей «Музыка вокруг нас»

Участники: родители и их дети (12-15 пар)

Оборудование:

  • Плакаты: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся» (Д. Шостакович);
  • «Не обязательно понимать музыку, но необходимо, чтобы она доставляла наслаждение» (Л. Стоковский);
  • «Музыка — самое безмолвное искусство» (П. Реверди);
  • «Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все» (И. Эренбург);
  • «Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности» (П. И. Чайковский);
  • «Музыка — поистине общечеловеческий язык» (К. Вебер).
  • Шумовой оркестр, картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограммы, микрофон, бумага, маркеры, фломастеры, ватман, мольберт.

Ведущий:

— Итак, тема нашей встречи — музыка, а точнее, музыка вокруг нас. Давайте же с вами послушаем музыку. После прослушивания необходимо назвать произведение и автора, написавшего его.

Звучат отрывки из произведений:

  • «Лунная соната» Л. Бетховена.
  • «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.

— Послушайте и скажите, какой инструмент звучит. (Арфа)

  • «Военный марш» Г. Свиридова.

— Какой оркестр исполняет это произведение? (Духовой). Определите, это песня, танец или марш.

В случае, если участники затрудняются, можно предложить им подсказки.

По ходу встречи с участниками проводится экспресс-интервью:

— Ваш любимый певец. Почему он вам нравится?

— Какую музыку вы слушаете дома?

— Какие музыкальные инструменты, игры есть у вас дома?

— Когда в последний раз вы были в театре? Что слушали или смотрели? С ребенком или без него?

— Считаете ли вы, что ребенка нужно приобщать к слушанию хорошей музыки, в том числе к классической?

— Ваша любимая певица. Почему вы так считаете?

— Любите ли вы петь? Если да, то в каких случаях?

— Ваше отношение к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

— Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть музыкальные способности и их надо развивать? Что вы для этого предпринимаете?

— Какая музыка вам нравится? Как она влияет на вас, какие чувства вызывает?

— В какой обстановке вы лучше всего воспринимаете музыку?

— Бывает ли, что музыка вас раздражает? Если да, то в каких случаях?

— Ваша любимая песня. Как вы относитесь к «застольным» песням? Принимаете ли в них участие?

— Какую музыку слушает ваш ребенок дома?

Ведущий:

— Продолжим нашу встречу и поговорим о самом первом в мире музыкальном инструменте, который создала природа. Самый древний и самый музыкальный инструмент — это человеческий голос. Разными песнями люди сопровождали свою жизнь, в них они отражали свои обычаи и занятия. Любимые народом песни столетиями передавались из уст в уста. Музыка оказалась записана в памяти людей. Сейчас вы услышите народные песни в исполнении воспитателя нашего детского сада.

Звучат две народные песни в исполнении воспитателя, участника народного хора Дворца культуры.

Ведущий:

— Композиторы, используя народные мелодии, наполняют их новыми красками. Давным-давно народные музыканты придумали менять настроение мелодии, по-разному наряжать ее, чтобы одна и та же музыка звучала по-разному. Вы сейчас услышите вариации. Вариации — это разновидности одной мелодии.

Звучат «Вариации на русскую тему» композитора А. Майкапара.

Ведущий:

— Народное творчество — это, конечно же, и частушки. Озорные куплеты звучали во все времена. Прозвучат они и у нас.

Звучат частушки в исполнении детей и взрослых.

Ведущий:

— Когда-то древний человек ударил палкой о пустой  ствол дерева и услышал звук. А когда древний человек охотился, он выпустил стрелу и услышал звук натянутой струны. Так начали появляться на свет первые музыкальные инструменты. С тех пор все инструменты так и делятся на духовые, струнные и ударные. Каждый музыкальный инструмент имеет свой неповторимый голос. А когда они звучат вместе, получается оркестр.

Посмотрите на эти картинки.  Знаете ли вы названия этих музыкальных инструментов?

Проводится игра «Назови музыкальный инструмент».

Ведущий:

— Посмотрите, какие музыкальные инструменты приготовлены для вас. Сейчас мы попробуем сыграть в «оркестре».

После оркестра предлагается послушать  ансамбль. Ансамбль — значит вместе.

Исполняется джазовая мелодия композитора Р. Роджерса «Голубая луна». Джаз — это музыка, в которой главным является ритм.

Ведущий:

— Самым первым ансамблем, который слышали люди, был один человек, который сам себе аккомпанировал. Сейчас мы послушаем ансамбль в исполнении мамы Ольги Александровны и ее дочери Алеси.

Исполняется песня «Детство» А. Усачева.

Ведущий:

— Попробуйте угадать, что это за песня.

Проводится игра «Угадай и спой мелодию».

Звучат мелодии «Улыбка», «Голубой вагон» В. Шаинского, «Если добрый ты» Б. Савельева.

Ведущий:

— Сейчас мы вас научим петь песню «С нами, друг» композитора Г. Струве. Повторяйте за нашей солисткой припев и пойте эту замечательную песню.

Исполняется песня «С нами, друг» Г. Струве.

Ведущий:

— Подошло время послушать настоящий симфонический оркестр. Прозвучит танец феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Эта фея из сказочного города Конфетенбурга, где живут всякие сладости. И все эти сладости танцуют, приветствуя храброго Щелкунчика и добрую девочку Машу, которые победили злого Мышиного Короля. Фея Драже исполняет свой танец под звуки челесты, и эти хрустальные звуки-«горошины» очень точно создают портрет конфетной феи.

После прослушивания музыки детям и взрослым предлагается из различных материалов изобразить портрет феи Драже.

Ведущий:

— Сила музыки не только в том, что она может изобразить прекрасную сказочную картину или рассказать о каких-либо правдивых происшествиях, событиях. Её сила в том, что она заставляет нас как бы участвовать в происходящем, переживать эти события, волноваться.

Конечно, хорошо, когда мелодия приятная, складная, хорошо запоминается, похожая на красивую песню. И всё же красивая мелодия и хорошая мелодия — не одно и то же. Грустная мелодия бывает тоже хорошей, потому что вызывает у нас сильные чувства и мы не можем оставаться равнодушными, слушая её.

Завершая нашу встречу, следует сказать, что музыка живёт повсюду: в концертных залах, театрах, в музыкальных инструментах и нотах, в жестах дирижера и мастерской скрипичного мастера, в картинах великих художников, в книгах, в голосах природы, но самое главное — музыка живёт в человеке.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх