Сотрудничество детского сада и родителей по музыкальному развитию дошкольников

Музыка является одним из искусств, обогащающих и развивающих человека. Музыка не только тренирует мозг, но и облагораживает чувства.

О положительном влиянии музыки на развитие детей указывают учёные, психологи (Л.С. Выготский, Н.А. Ветлугина, А.Н.Леонтьев и др.), отмечая, что музыкальное искусство – это универсальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сферы. Воспринимая музыку, ребенок получает заряд положительных эмоций, гармонизирует свой внутренний мир, у него развиваются воображение, память, мышление и другие психические процессы.

Дошкольный возраст является благоприятным для развития музыкальности у ребенка, она в свою очередь формируется в музыкальной деятельности – в музыкальном исполнительстве и музыкальном творчестве. Взрослым необходимо создать для ребенка мир музыки, красоты, игр, сказки, фантазии, творчества, то есть обеспечить условия для развития его музыкальных способностей и музыкально-эстетического вкуса.

Необходимо постоянно сотрудничать с семьей в этом направлении. Для обеспечения сотрудничества с родителями мы строим взаимодействие на основе диагностических данных, которые определяют интересы и «проблемное поле» семьи. Эти данные служат основой для разработки стратегии по реализации поставленных задач в области музыкального воспитания до-школьников и повышении педагогической культуры родителей.

Благоприятному сотрудничеству с родителями способствует наличие и оптимальное использование развивающих материалов по музыкальному воспитанию дошкольников. Значимым является присутствие родителей на проводимых мероприятиях, чтобы их заинтересовать, привлечь внимание к той или иной проблеме, мы используем не только традиционные объявления, но и телефонные звонки, вручение персональных открыток-приглашений, записок-приглашений и др.

В своей практике мы используем следующие формы организации сотрудничества с семьёй по музыкальному развитию дошкольников: экскурсии, родительские собрания, мини-собрания, пропаганда работы кружков, участие в концертах, конкурсах, фестивалях («Наши юные таланты», «Музыкальный калейдоскоп», «Знатоки и любители музыки», «Папа, мама, я – музыкальная семья», «А музыка звучит»), индивидуальные и подгрупповые консультации, акции, дни открытых дверей. Во время консультирования показываем родителям способы, приёмы игры на музыкальных инструментах, взаимодействия с ребенком в музыкально-дидактических играх, применения индивидуальных тетрадей по музыкальному воспитанию.

Особый интерес представляет такая форма сотрудничества, как проведение совместного досуга детей, родителей, педагогов. Подобные встречи дарят детям и взрослым незабываемые минуты радости, наполненные музыкой, весельем, счастьем общения. Такой деятельности предшествует подготовительная работа по изготовлению декораций, костюмов, атрибутов. Стараемся организовать работу так, чтобы участие было посильным, приятным для родителей и детей, способствовало приобретению конкретных знаний, умений, необходимых для развития музыкальности ребенка в условиях семьи.

Подходя к выбору форм сотрудничества с учётом уникальности, неповторимости состава детей и родителей, потенциала педагогов, традиций, развивающей среды, можно добиться максимального эффекта. Сотрудничество с учётом ориентации на творческую индивидуальность ребенка, на вызывание эмоционального сопереживания и предвосхищения, воспитание качеств личности творца, способствует сохранению его здоровья, а также активной жизнедеятельности, продуктивности, развитию личности в целом.

Л. Каленик


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх