Сюжетное музыкальное занятие для детей «К Бабушке Забавушке»

Программное содержание: развивать у детей координацию слуха и голоса, чистоту интонации, творческую активность, умение выразительно петь;

формировать умение высказывать свои суждения о музыкальном произведении, интерес к овладению нотной грамотой; совершенствовать ранее разученные музыкально-ритмические, танцевальные движения; стимулировать творческие проявления детей в инструментальных импровизациях, в передаче разного эмоционального состояния в танце, хороводе; воспитывать любовь и интерес детей к музыкально-творческой деятельности.

Оборудование: мольберт, фланелеграф с нотами и нотным станом, игрушка Бабушка, пятиступенная неозвученная лесенка, аудиозапись, ксилофоны, погремушки, листочки, картонные музыкальные лесенки (раздаточный материал — карточки).

Ход занятия

Под маршевую музыку («Марш» Л. Шульгина) дети входят в музыкальный зал и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, послушайте, пожалуйста, как мы сегодня будем друг друга приветствовать.

(Музыкальный руководитель поёт приветствие «Доброе утро» поступенно вверх-вниз до первой октавы-«соль», «соль»-до первой октавы с моделированием рукой, а затем с ним вместе это же поют дети.)

М.р. Послушайте, как мы будем приветствовать гостей.

(Педагог поёт «Здравствуйте!» сверху вниз по трезвучию от ноты «соль» первой октавы, дети вместе с моделированием повторяют.)

У вас хорошее настроение?

Дети. Хорошее!

М.р. Тогда садитесь, пожалуйста, в машины и поедем в гости к Бабушке Забавушке.

(Звучит песня «Машина», муз. Т. Попатенко. Дети топающим шагом образно двигаются по кругу, по окончанию звучания музыки останавливаются.)

М.р. Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?

Музыкально-игровое творчество.

Вот идёт петушок,

Гордо подняв гребешок.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

(На каждый музыкально-игровой образ меняется музыка. В соответствии с ней дети образно двигаются.)

М.р. А вот и Бабушка Забавушка нас встречает и приветствует.

Песенно-танцевальное творчество.

(Бабушка Забавушка поёт в ритме вальса и пританцовывает: «Здравствуйте, ребята, милые внучата».)

М.р. Какое интересное приветствие сочинила Бабушка Забавушка! В каком жанре у неё получилась мелодия? В жанре польки или вальса? (В жанре вальса.)

Давайте и мы сочиним ей приветствие в этом жанре: «Здравствуй, наша Бабушка, милая Забавушка». (Дети поют, пританцовывая.)

А кто ещё свою песню-приветствие сочинит?

(Один ребёнок поёт свой вариант мелодии, потом все вместе повторяют.)

М.р. А теперь, дети, мы сочиним приветствие-польку. Кто хочет первый?

(Один ребёнок поёт, пританцовывая, с помощью взрослого, затем все вместе поют, выполняя «пружинки».)

Бабушка Забавушка (игрушка). Я очень рада, что вы приехали ко мне. Давайте друг друга будем забавлять. Посмотрите и послушайте, как я умею ходить с песенкой по лесенке вверх-вниз.

Песенное творчество.

(Бабушка Забавушка идёт и поёт: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».)

М.р. Давайте поможем Бабушке.

(Дети поют и ритмичными хлопками моделируют направление движения мелодии.)

Бабушка Забавушка. Дорогие внучата! Я вижу, что вы очень музыкальные и поможете мне нотками выложить песенку-лесенку.

Обучение нотной грамоте.

М.р. Дети, подойдите, пожалуйста, поближе и подскажите бабушке, как называется домик, где живут нотки. (Пять линеек, на которых живут нотки, называются нотным станом.) Витя, выложи, пожалуйста, лесенку вверх. А ты, Коля, вниз. Давайте все вместе пропоём сольфеджио, а Надя — у нотного стана.

(Дети поют с моделированием, а Надя поёт, показывая нотки.)

М.р. Бабушка Забавушка, а мы умеем эту песенку и на ксилофонах играть.

(Дети идут к ксилофонам и садятся.)

Песенно-инструментальное творчество.

(Дети поют и играют сольфеджио со словами.)

М.р. А ещё мы любим слушать музыку и музицировать. Послушай, Бабушка, очень красивую музыку и угадай, как она называется. Какой композитор её написал? Как звучит музыка? В каком ладу?

(Все слушают «Вальс» Д. Кабалевского. Бабушка Забавушка не узнаёт мелодии.)

М.р. Дети, подскажите, пожалуйста, Бабушке.

(Дети помогают Бабушке, говорят: вальс, плавно, нежно, спокойно, в минорном ладу, композитор Д. Кабалевский.)

М.р. Давайте музицировать.

(Звучит аудиозапись и дети играют на ксилофонах, используя приём «стаккато».)

М.р. А как звучит следующий вальс? (Слушают «Вальс» П. Чайковского, характеризуют: торжественно, величаво, в мажорном ладу. Композитор П. Чайковский. Играют этот вальс «глиссандо».)

Бабушка Забавушка. Молодцы, внучата.

М.р. Посмотри, Бабушка Забавушка, как красиво наши мальчики и девочки пляшут.

«Пляска парами» (литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко).

Бабушка. Очень весёлые дети. Спасибо, что приехали ко мне в гости, порадовали меня. На память о нашей встрече я подарю вам весёлые песенки. Они будут напоминать о том, как Бабушка Забавушка ходит вверх-вниз с песенкой по лесенке (раздаёт детям карточки с нарисованными лесенками). А я пойду к своим подругам в гости, расскажу им о нашей встрече. До свидания, ребята! Счастливого пути!

Дети. До свидания, Бабушка Забавушка!

М.р. Интересно, куда пошла Бабушка: вверх или вниз? Кто нам лесенки поможет отгадать?

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные лесенки».

(Музыкальный руководитель играет и напевает мелодию, которая движется то вверх, то вниз, а дети в соответствии с ней показывают карточки, на которых смоделировано направление мелодии.)

М.р. Вот как хорошо мы повеселились у Бабушки Забавушки! Пора возвращаться домой. Берите с собой подаренные карточки, занимайте места в машинах и поехали.

(Под музыку дети выходят из музыкального зала.)

Тамара Кощево


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх